Предпосылки интернационализации производства
Факторы интернационализации производства
Цели интернационализации производства
Микроэкономические модели интернационализации
Макроэкономические модели интернационализации
Макроэкономические модели интернационализации
в качестве объекта анализа берется народное хозяйство конкретной страны или группы стран, т.е. макроэкономический уровень рассмотрения, а поэтому моделируется и анализируется международная торговля:
объект анализа – национальная экономика страны или группы стран, международная торговля
в качестве объекта анализа рассматривается политико-предпринимательское поведение фирмы в различных рыночных структурах на международной арене.
1. Ожидание более высоких доходов на вложенный капитал;
2. Открытие новых рынков сбыта за границей;
3. сохранение завоеванной доли заграничного рынка;
4. создание экспортного базиса для соседних стран;
5. преодоление торговых ограничений;
|
|
6. производство изделий и доставка их материнской компании или снабжение ими заграничных филиалов;
7. преодоление торговых барьеров;
8. доступ к государственным заказам в принимающей стране;
9. лучшие условия для покупок и заготовок;
(зависят от месторасположения фирмы в принимающей стране, классифицируются по функциональному признаку)
1. ценообразующие затратные факторы – от них зависит конкурентоспособность фирмы на рынке принимающей страны:
- низкая заработная плата;
- низкие цены на сырье, полуфабрикаты, энергию;
- невысокие транспортные расходы;
- более низкое налогообложение;
2. Географические и демографические факторы:
- наличие квалифицированной рабочей силы;
- хорошее инфраструктурное обеспечение (транспорт, связь, коммуникации, энергосбережение);
- размеры и динамика заграничного рынка;
1. стимулирование иностранных инвестиций принимающей страной;
2. стабильные политические и социальные условия в принимающей стране;
3. политическая стабильность страны;
4. государственная поддержка отечественных фирм при сбыте товаров за границу и ПИИ;
5. меньшие административные препятствия в принимающей стране.
Интернационализация предпринимательства (международный бизнес, заграничная деловая активность, международная предпринимательская деятельность) – перенос экономической деятельности (деловой экономической активности) предприятия, фирмы или компании за границу в различных формах.
1. относительная насыщенность внутреннего рынка и появление возможности осуществления бизнеса за границей, который может приносить соответствующую прибыль;
|
|
2. возможность приближения кризиса фирмы и необходимость распределения (уменьшения) предпринимательского риска путем создания дополнительных рынков и групп потребителей;
3. наличие неиспользованных производственных мощностей ввиду неосвоенности новых рынков;
4. благоприятная коммерческая ситуация на зарубежных рынках, характеризующаяся менее высокими затратами по оплате труда, приобретению материалов и использованию транспортных средств, а также возможностью получения государственных льгот (кредиты, дотации и т. д);
5. создание зарубежных филиалов дочерних фирм становится более эффективным, чем прямой экспорт, благодаря их организации в непосредственной близости к рынку;
6. появляются предпосылки перебазирования важнейших торговых предприятий за границу в целях развития совместной работы (например, банки, страховые компании и др.);
7. изменение покупательной способности и обменного курса национальной валюты;
8. конкурентная среда на международных рынках благоприятна для работы на этих рынках;
9. появляется возможность заключения привлекательных встречных сделок;
10. на зарубежных рынках имеется возможность доступа к определенным ноу-хау.