Причины, побуждающие фирмы к интернационализации

Предпосылки интернационализации производства

Факторы интернационализации производства

Цели интернационализации производства

Микроэкономические модели интернационализации

Макроэкономические модели интернационализации

Макроэкономические модели интернационализации

в качестве объекта анализа берется народное хозяйство конкретной страны или группы стран, т.е. макроэкономический уровень рассмотрения, а поэтому моделируется и анализируется международная торговля:

объект анализа – национальная экономика страны или группы стран, международная торговля

в качестве объекта анализа рассматривается политико-предпринимательское поведение фирмы в различных рыноч­ных структурах на международной арене.

1. Ожидание более высоких доходов на вложенный капитал;

2. Открытие новых рынков сбыта за границей;

3. сохранение завоеванной доли заграничного рынка;

4. создание экспортного базиса для соседних стран;

5. преодоление торговых ограничений;

6. производство изделий и доставка их материнской компании или снабжение ими заграничных филиалов;

7. преодоление торговых барьеров;

8. доступ к государственным заказам в принимающей стране;

9. лучшие условия для покупок и заготовок;

(зависят от месторасположения фирмы в принимающей стране, классифицируются по функциональному признаку)

1. ценообразующие затратные факторы – от них зависит конкурентоспособность фирмы на рынке принимающей страны:

- низкая заработная плата;

- низкие цены на сырье, полуфабрикаты, энергию;

- невысокие транспортные расходы;

- более низкое налогообложение;

2. Географические и демографические факторы:

- наличие квалифицированной рабочей силы;

- хорошее инфраструктурное обеспечение (транспорт, связь, коммуникации, энергосбережение);

- размеры и динамика заграничного рынка;

1. стимулирование иностранных инвестиций принимающей страной;

2. стабильные политические и социальные условия в принимающей стране;

3. политическая стабильность страны;

4. государственная поддержка отечественных фирм при сбыте товаров за границу и ПИИ;

5. меньшие административные препятствия в принимающей стране.

Интернационализация предпринимательства (международный бизнес, заграничная деловая активность, международная предпринимательская деятельность) – перенос экономической деятельности (деловой экономической активности) предприятия, фирмы или компании за границу в различных формах.

1. относительная насыщенность внутреннего рынка и появление воз­можности осуществления бизнеса за границей, который может приносить соответствующую прибыль;

2. возможность приближения кризиса фирмы и необходимость рас­пределения (уменьшения) предпринимательского риска путем со­здания дополнительных рынков и групп потребителей;

3. наличие неиспользованных производственных мощностей ввиду неосвоенности новых рынков;

4. благоприятная коммерческая ситуация на зарубежных рынках, ха­рактеризующаяся менее высокими затратами по оплате труда, при­обретению материалов и использованию транспортных средств, а также возможностью получения государственных льгот (кредиты, дотации и т. д);

5. создание зарубежных филиалов дочерних фирм становится более эффективным, чем прямой экспорт, благодаря их организации в непосредственной близости к рынку;

6. появляются предпосылки перебазирования важнейших торговых предприятий за границу в целях развития совместной работы (например, банки, страховые ком­пании и др.);

7. изменение покупательной способности и обменного курса национальной валюты;

8. конкурентная среда на международных рынках благоприятна для работы на этих рынках;

9. появляется возможность заключения привлекательных встречных сделок;

10. на зарубежных рынках имеется возможность доступа к определен­ным ноу-хау.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: