Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли

Методы ценообразования

Функции цены

Сущность цены проявляется в ее следующих функциях:

· распределительная – с помощью системы цен созданный ВВП и доход фирм (организаций) перераспределяется между предприятиями, отраслями, народного хозяйства;

· стимулирующая – цена с экономической точки зрения способствует развитию и совершенствованию процесса производства товаров и услуг и, напротив, может сдерживать этот процесс;

· измерительная – зная определенное количество денег, которая составляет цену весовой, штучной, объемной единицы товара и количество реализуемого товара, мы устанавливаем величину денежного платежа за товары, услуги, работы;

· соизмерительная – дает возможность сопоставления ценности различных товаров;

· учетная – цена является вспомогательным инструментом учета, т.е. дает возможность переводить количество и качество товара в денежные единицы;

· инструмент анализа, прогнозирования, планирования;

· социальная – с ценами и их изменением тесно связан процесс потребления благ: расходы населения, уровень жизни, прожиточный минимум и т.д.

1/ Затратный метод:

Цена = себестоимость + прибыль = себестоимость + (фиксированный % * себестоимость) = себестоимость * (1 + фиксированный %)

Фиксированный % - это рентабельность продукции, которая определяется как отнощение прибыли к себестоимости.

Данный метод дает возможность привязать цену услуги к ее себестоимости, и, таким образом, установить наиболее реальную цену для экономики конкретного предприятия. Однако, при этом величина цены будет напрямую зависеть от условий процесса производства и реализации услуг хозяйствующего субъекта.

2/ Метод определения цены на основе «ощущаемой ценности товара»:

П отребитель определяет соотношение между ценностью товара и его ценой, сравнивает его с такими же показателями для товаров-конкурентов. Ценность – субъективно воспринимаемая полезность товара.

Его применение требует анализа различных вариантов цен, их влияние на объем сбыта, необходимый для преодоления точки безубыточности и получения целевой прибыли.

4/ Определение цены на основе изучения цен предприятий конкурентов – метод параметрического ценообразования

Этот метод связан с процессом «убеждения» потребителя в справедливости цены его товара или услуги. Собственный товар или услуга сравнивается с аналогами конкурентов по ряду отобранных параметров, выявляются отличия, оценивается значимость этих отличий. Используя данный метод, достаточно просто установить цены на услуги, но следует иметь в виду, что при это не взяты во внимание результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период, услуги в каждой гостинице имеют индивидуальные особенности (хотя цены на них могут варьировать в одном диапазоне).

5/ Агрегатный метод – цена определяется суммированием цен на отдельные предметы или конструктивные элементы товара:

Цена товара = цена элемента 1 + цена элемента 2 +… + цена элемента n


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: