Сущность и виды цен

ТЕМА 2.3 Формирование цен на продукцию (работы, услуги)

Задача 10

Задача 9.

Рассчитать

· сумму расходов на коммунальные услуги, приходящиеся на один прием у врача;

· сумму расходов на коммунальные услуги на программу профосмотров с плановым приемом – 450 пациентов на основе исходной информации.

Исходная информация:

1) Длительность приема одного пациента – 20 мин.;

2) Площадь врачебных кабинетов поликлиники – 375 кв.м;

3) Площадь кабинета терапевта – 13 кв.м.;

4) Часы работы поликлиники: 8-20 часов с понедельника по пятницу, 8-16 часов;

5) Полная стоимость коммунальных услуг по поликлинике в месяц – 456 452 руб.

Определить себестоимость 10-дневного долечивания одного пациента (после 5-10-дневного лечения на этапе интенсивной терапии) на основе отнесения затрат на комплекс оказываемых услуг по исходной информации:

1) отделение на 40 коек;

2) пациенты получают медикаментозное лечение, затраты на которое составляют 180 руб. в день;

3) 35 пациентам из 100 назначают ЭКГ (услуги оказывает соседнее лечебное учреждение по стоимости - 95 руб.);

4) 10 пациентам из 100 назначают анализ крови стоимостью 90 руб.

5) Средняя продолжительность работы койки в год – 340 дней.

Кроме этого стандартами лечения предусмотрено (в расчете на 100 пациентов):

1) 50 консультаций кардиолога;

2) 30 консультаций невропатолога;

3) 30 консультаций гинеколога;

4) 20 консультаций лор-врача;

5) 20 консультаций хирурга.

Стоимость консультации специалистов – 95 руб.

Стоимость питания одного пациента в день 40 руб. в день.

Ежегодные затраты на оплату труда работников отделения с начислениями составляют 7 220 000 руб.

Накладные расходы, относимые на отделение, 155 200 руб. в год

Величина дохода зависит от цены на продукцию (услугу), установленной предприятием. Сама цена зависит от рыночной системы (контурентная, монополия, etc.), вида продажи (опт, розница, etc.), вида продукции (сезонные колебания цены), региона, etc.

Уровень прибыльности (рентабельности) определяется отношением прибыли к себестоимости. Сумма себестоимости и прибыли составляет оптовую цену предприятия. Выпуск продукции в оптовых ценах называется объемом реализации продукции (работ, услуг). НДС обычно составляет 18 % от оптовой цены. Акцизы – это дополнительный налог на “предметы роскоши”, что и по каким ставкам облагается налогом устанавливается законодательством страны. Оптовая цена, увеличенная на величину НДС и акцизов составляет отпускную цену предприятия. Выпуск продукции в отпускных ценах называется выручкой предприятия. Торговля добавляет к отпускной цене торговую наценку. Получается розничная цена, по которой товар продается покупателю. Реализация товара в розничных ценах называется товарооборотом торговой организации.

Структура цены:

Себестоимость Прибыль      
Оптовая цена НДС Акциз  
Отпускная цена предприятия Торговая наценка
Розничная цена на продукцию (работу, услугу)

Цена – экономическое понятие, существование, важность и значение которого для жизни людей очевидна каждому человеку. На бытовом уровне – это количество денег, которое приходится платить покупателю за единицу товара, услугу или работу. Для продавца – это то, что он может получить при продаже товара, услуги, выполнении работы. Цена представляет собой общественную, социальную категорию.

Теоретические основы цены: сложились два основных направления в познании цены, исторически противостоящие друг другу:

· в основе цены лежит стоимость (затраты труда);

· основа цены – потребительная стоимость (результаты труда).

Виды цен:

1. По признаку и способу регулирования цены:

· Жестко фиксированные (назначаемые);

· Регулируемые (изменяемые);

· Договорные (контрактные);

· Свободные (рыночные). Рыночная цена – продукт рыночных отношений в целом, охватывающих национальную (внутренние цены) и мировую экономику (цены мирового рынка), и содержит в себе интегральную оценку товара на основе спроса, предложения, издержек и полезности.

2. По виду торговли товарами и услугами:

· Оптовые;

· Розничные;

· Закупочные;

· Цены на услуги.

3. При использовании в экономическом анализе, планировании, статистике, в исследовательских целях:

· Текущие;

· Действующие;

· Фактические;

· Сопоставимые (неизменные).- это цены, взятые за определенный период или на какую-либо конкретную дату, обеспечивающие сравнимость показателей различных периодов.

4. В зависимости от вида рынка:

· Биржевые;

· Аукционные;

· Комиссионные;

· Кооперативные;

· Колхозного рынка.

5. Все цены подразделяются на:

· Расчетные – определяемые посредством расчетов;

· Проектные – используемые в процессе проектирования изделий или объектов для производства;

· Лимитные – цены предельного уровня;

· Сметная стоимость – в строительной промышленности как совокупность всех затрат на создание и оснащение объектов на основе смет.

6. Для осуществления планово-управленческих функций используются:

· Прогнозные цены, на основе которых составляются проекты, бизнес-планы, планы предприятий, государственные планы-прогнозы;

· Плановые цены;

· Прейскурантные.

7. В зависимости от внешнеэкономической деятельности:

· Цены экспорта;

· Цены импорта;

8. По срокам действия:

· Временные;

· Постоянные.

9. По характеру потребления:

· Единые;

· Дифференцированные.

10. Для отдельных отраслей:

· Сезонные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: