Организационные структуры бренд-менеджмента
Тема 5. Управление брендами
Традиционная:
Директор – директор по маркетингу- менеджер товарной категории- бренд-менеджеры- ассистенты бренд-менеджеров
Современная:
бренд-менеджер-менеджер товарной категории-директор марочного портфеля
Три уровня управления брендами:
1) бренд -МС Тайд (бренд-менеджер:позиционирование, выбор сегмента, к-с м-га)
2) бренды товарной категории -МС все (менеджер товарной категории: координация брендов,их позиц-е, выбор сегментов,к-с м-га)
3) портфель брендов – вся номенклатура товаров (директор марочного портфеля: распределение ресурсов, оценка портфеля, расширение/сужение товарных категорий)
Три плана: план развития бренда, план развития товарной категории, стратегический план развития марочного портфеля
План брендинга: Ситуационный анализ, цели, стратегия, обращения,
тактика.
Контактный брендинг:
Поисковое ПП: веб-сайт, реклама, PR- акции
Предпокупочное ПП: ассортимент, мерчендайзинг, торговый персонал
|
|
Послепокупочное ПП: качество товара, программы лояльности, ситема оплаты счетов, послепродажный сервис
Формирование бренд- команды. Стимулирование командного мышления.
Аудит бренд-среды. Эффективность брендинга
· Группирование брендов (по тов. Категориям, качеству, ценовой категории, сегментам, дистрибуции)
· Иерархия брендов (корпоратитвный бренд-бренд тованого семейства-индивидуальный бренд-модификация бренда-брендируемые составляющие товара)
· Дизайн архитектуры брендов:
1 ) Бренд-дом/бренд-хауз: монолитный бренд (корпоративная марка КМ), КМ +дескриптор-принадлежность к тов. Категории –GE Liighting,
2) дом брендов/хауз оф бренд - архитектура с доминирующим товарным брендом –Лексус от Тойоты,
3) гибридная структура:
***Комбинированный брендинг:
· Мастер-бренд как главный драйвер –духи Джаз от Ив сен лоран
· Суббренд как содрайвер – Сони Уокмен, Сони Плайстейшн
***Рекомендательный брендинг:
· Условная рекомендация (символическая поддержка) –проктер-гэмбл
· Связаннаое имя _бигмак
· Активные рекомендации- массированная поддержка – лайкра
Формирование структуры портфеля брендов:
· Портфельный подход (оставляем ведущие по прибыльности бренды)
· Сегментный подход (охват большего числа рынко –создание новых брендов –Электролюкс)
Структиурирование черного списка брендов:
Ребрендинг
Кобрендинг
Доение брендов-стадия спада-Форд таурас
Продажа брендов
Ликвидация брендов
Ревизия марочного портфеля и развитие ключевых брендов:
Упрочение позиций сущ-щих брендов
Приобретение брендов
Создание новых брендов