Топливомер

Суммирующий электрический топливомер предназначен дли измерения количества топлива в баках. При помощи этого топливомера можно замерить количество топлива в каждой группе ба­ков в отдельности и сумму топлива в обеих группах. Топливомер также снабжен красными сигнальными лампами, каждая из ко­торых загорается, если в группе осталось 55 л топлива.

Работа суммирующего электрического топливомера основана на преобразовании неэлектрической величины уровня топлива в баках в электрическую, которая замеряется при помощи логометрического указателя.

Рис 10.9. Принципиальная электриче­ская схема топливомера

Топливомер состоит из датчика и указателя, соединенных дис­танционной связью. Датчик состоит из поплавка, который через систему рычагов и гофрированную коробочку связан с ползунком потенциометра. Гофрированная коробочка датчика предотвраща­ет попадание паров топлива в камеру Потенциометра. При выра­ботке топлива в баке ползунок перемещается по потенциометру. Указателем является логометр с двумя подвижными рамками и неподвижным магнитом. Когда ползунок перемещается по потен­циометру, происходит перераспределение токов в рамках логометра. В результате взаимодействия равнодействующей магнитного поля рамок с магнитным полем постоянного магнита рамки пово­рачиваются и стрелка укрепления на оси рамок покажет коли­чество топлива в баках (рис. 10.9).

Датчики топливомера установлены в каждом топливном баке в специальных горловинах под углом к осям бака для горизонтального положения фланцев датчиков при полете самолета.

Датчики каждой группы соединены между собой последова­тельно и вместе составляют одно сопротивление, которое умень­шается по мере выработки топлива в группе топливных баков.

Сопротивления потенциометров датчиков каждой группы подо­браны так, что изменение их величины по мере движения ползун­ков соответствует количеству топлива в группе. При помощи переключателя подключаются датчики каждой группы топливных ба­ков в отдельности («Левая группа», «Правая группа») или же датчики обеих групп («Сумма»).

Указатель имеет двойную шкалу: верхняя шкала служит для отсчета суммарного количества топлива, а нижняя—для опре­деления количества топлива в каждой группе.

Основными дефектами встречающимися в эксплуата­ции топливомера, являются неточные показания, которые в основном появляются из-за остаточных деформаций в го­фрированной коробочке и разрегулирования передающего рычажного механизма. Для устранения этого дефек­та требуется более частая проверка показания топливомера при помощи контрольно­го датчика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: