Протокол обследования просодической стороны речи
Протокол обследования фонетических компонентов
Обследования некоторых компонентов речевой системы
Протоколы
Роберт А.6 лет
Звуки | Изолированно | Слог | Слово | Отраж. | Спонтан. | |||||||
СГ по повт. | ГС по повт. | ССГ по повт. | начало | середина | конец | |||||||
по повт. | при наз. | по повт. | при наз. | по повт. | при наз. | |||||||
А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
У | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
О | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
И | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Э | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Б | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
П | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Т | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
В’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ф | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ф’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Н | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
К | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
К’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Х | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Х’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Г | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Г’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Й | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
С | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
С’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
З | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
З’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ш | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ж | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Щ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Ц | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Л | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Л’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Р | велярное | |||||||||||
Р’ | велярное |
Выводы: Фонологический дефект (звук «З» недостаточно автоматизирован, в речевом потоке не контролирует, нарушена дифференциация звуков «Ж», «Ш» искаженное произношение звука «Р» и «Р/»
|
|
Дата | Темп | Ритм | Паузация | Интонирование | ||||||||||
N | быстр. | медлен. | N | дизартрия | N | прер. слов | прер. фраз | без пауз | N | адекв. | повеств. | вопрос. | восклиц. | |
- | - | - | - | - | N | - | - | - | N | - | - | - | - | |
Да та | Ло-гич. удар. | Речевое дыхание | Голос | ||||||||||
тип | длина речевого выдоха | по силе | по тембру | ||||||||||
ключ. | грудн. | диафр. | N | громк. | тихий | N | хриплый | назал. | фальцетн. | низкий | |||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Выводы: Произносительная сторона речи отклонений не имеет.
Содержание задания | Используемый речевой материал | Ответы ребенка | Характер выполнения |
1. Опознание фонем: а) подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных | а, у, ы, о, у, а, о, ы, и | С заданием справился без затруднений. | При произнесении заданного звука первый раз поднял руку сразу же. |
б) хлопни в ладо- ши, если услышишь согласный звук [к] среди других согласных | п, н, м, к, т, р | Хлопнул как только услышал звук. | Переспросил задание. |
2. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам: а) звонких и глухих б)шипящих и свистящих | п-б, д-т, к-г, ж-ш, с-з, в-ф С, з, щ, ш, ж, ч | С заданием справился без затруднений. | Постоянно переспрашивал задание. |
в) соноров | р, л, м, н | Затруднения в различении РР/. | Выполняет задание с помощью. |
3. Повторение за логопедом слогового ряда: а) со звонкими и глухими звуками б) с шипящими и свистящими в) с сонорами | да-та та-да-та да-та-да ба-па па-ба-па ба-па-ба ша-жа жа-ша-жа са-за са-за-са жа-за-жа са-ша-са шо-су-са са-ша-шу са-за-ца ша-ща-ча за-жа-за жа-за-жа ра-ла-ра ла-ра-ла | да-та та-да-та да-та-да ба-па па-ба-па ба-па-ба ша-жа жа-ша-жа са-за са-за-са жа-за-жа са-ша-са шо-су-са са-ша-шу са-за-ца ша-ща-ча за-жа-за жа-за-жа веляр/р – ла- веляр/р | Повторял с удовольствием, не задумываясь |
4. Выделение исследуемого звука среди слогов. Например, подними руку, если услышишь слог со звуком [с] | ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си | ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си | С заданием справляется с помощью |
5.Вы деление исследуемого звука среди слов. Например, хлопни в ладоши, если услышишь звук [ж] | Лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы | С заданием справляется с помощью | |
6. Называние слов со звуком [з] | Справляется с помощью | ||
7.Определение наличия звука в названии картинок. Например, звука [ш] | Колесо, ящик, сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда | Справляется с помощью | |
8. Называние картинок и определение отличий в на- званиях | Бочка -почка, коза - коса, дом – дым | Картинки называет, определяет отличия в названиях | С заданием справляется |
9.0пределение звука [ч] в словах (начало, середина, конец) | Чайник, ручка, мяч | С заданием справляется | |
10. Раскладывание картинок в два ряда. Например, в первый со звуком [с], во второй со звуком [ш] | Сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш | Картинки раскладывает, задумывается при раскладывании картинки пылесос, в ряд где со звуком Ш, после исправляется сам. | Постоянно переспрашивал задание. |
Выводы: Фонематический слух сформирован достаточно, не овладел навыками звукового анализа (не может определить местоположение звука в словах).
|
|