Протокол обследования просодической стороны речи
Протокол обследования фонетических компонентов
Обследования некоторых компонентов речевой системы
Протоколы
Роберт А.6 лет
| Звуки | Изолированно | Слог | Слово | Отраж. | Спонтан. | |||||||
| СГ по повт. | ГС по повт. | ССГ по повт. | начало | середина | конец | |||||||
| по повт. | при наз. | по повт. | при наз. | по повт. | при наз. | |||||||
| А | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| У | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| О | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| И | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Э | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Ы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| М | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Б | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| П | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Т | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| В | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| В’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Ф | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Ф’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Н | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| К | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| К’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Х | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Х’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Г | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Г’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Й | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| С | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| С’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| З | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| З’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Ш | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| Ж | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
| Щ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Ц | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Л | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Л’ | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
| Р | велярное | |||||||||||
| Р’ | велярное |
Выводы: Фонологический дефект (звук «З» недостаточно автоматизирован, в речевом потоке не контролирует, нарушена дифференциация звуков «Ж», «Ш» искаженное произношение звука «Р» и «Р/»
| Дата | Темп | Ритм | Паузация | Интонирование | ||||||||||
| N | быстр. | медлен. | N | дизартрия | N | прер. слов | прер. фраз | без пауз | N | адекв. | повеств. | вопрос. | восклиц. | |
| - | - | - | - | - | N | - | - | - | N | - | - | - | - | |
| Да та | Ло-гич. удар. | Речевое дыхание | Голос | ||||||||||
| тип | длина речевого выдоха | по силе | по тембру | ||||||||||
| ключ. | грудн. | диафр. | N | громк. | тихий | N | хриплый | назал. | фальцетн. | низкий | |||
| - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Выводы: Произносительная сторона речи отклонений не имеет.
| Содержание задания | Используемый речевой материал | Ответы ребенка | Характер выполнения |
| 1. Опознание фонем: а) подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных | а, у, ы, о, у, а, о, ы, и | С заданием справился без затруднений. | При произнесении заданного звука первый раз поднял руку сразу же. |
| б) хлопни в ладо- ши, если услышишь согласный звук [к] среди других согласных | п, н, м, к, т, р | Хлопнул как только услышал звук. | Переспросил задание. |
| 2. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам: а) звонких и глухих б)шипящих и свистящих | п-б, д-т, к-г, ж-ш, с-з, в-ф С, з, щ, ш, ж, ч | С заданием справился без затруднений. | Постоянно переспрашивал задание. |
| в) соноров | р, л, м, н | Затруднения в различении РР/. | Выполняет задание с помощью. |
| 3. Повторение за логопедом слогового ряда: а) со звонкими и глухими звуками б) с шипящими и свистящими в) с сонорами | да-та та-да-та да-та-да ба-па па-ба-па ба-па-ба ша-жа жа-ша-жа са-за са-за-са жа-за-жа са-ша-са шо-су-са са-ша-шу са-за-ца ша-ща-ча за-жа-за жа-за-жа ра-ла-ра ла-ра-ла | да-та та-да-та да-та-да ба-па па-ба-па ба-па-ба ша-жа жа-ша-жа са-за са-за-са жа-за-жа са-ша-са шо-су-са са-ша-шу са-за-ца ша-ща-ча за-жа-за жа-за-жа веляр/р – ла- веляр/р | Повторял с удовольствием, не задумываясь |
| 4. Выделение исследуемого звука среди слогов. Например, подними руку, если услышишь слог со звуком [с] | ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си | ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си | С заданием справляется с помощью |
| 5.Вы деление исследуемого звука среди слов. Например, хлопни в ладоши, если услышишь звук [ж] | Лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы | С заданием справляется с помощью | |
| 6. Называние слов со звуком [з] | Справляется с помощью | ||
| 7.Определение наличия звука в названии картинок. Например, звука [ш] | Колесо, ящик, сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда | Справляется с помощью | |
| 8. Называние картинок и определение отличий в на- званиях | Бочка -почка, коза - коса, дом – дым | Картинки называет, определяет отличия в названиях | С заданием справляется |
| 9.0пределение звука [ч] в словах (начало, середина, конец) | Чайник, ручка, мяч | С заданием справляется | |
| 10. Раскладывание картинок в два ряда. Например, в первый со звуком [с], во второй со звуком [ш] | Сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш | Картинки раскладывает, задумывается при раскладывании картинки пылесос, в ряд где со звуком Ш, после исправляется сам. | Постоянно переспрашивал задание. |
Выводы: Фонематический слух сформирован достаточно, не овладел навыками звукового анализа (не может определить местоположение звука в словах).






