Протокол обследования фонематического слуха

Протокол обследования просодической стороны речи

Протокол обследования фонетических компонентов

Обследования некоторых компонентов речевой системы

Протоколы

Роберт А.6 лет

Звуки Изолированно Слог Слово Отраж. Спонтан.
СГ по повт. ГС по повт. ССГ по повт. начало середина конец
по повт. при наз. по повт. при наз. по повт. при наз.
А + + + + + + + + + + + +
У + + + + + + + + + + + +
О + + + + + + + + + + + +
И + + + + + + + + + + + +
Э + + + + + + + + + + + +
Ы + + + + + + + + + + + +
М + + + + + + + + + + + +
Б + + + + + + + + + + + +
П + + + + + + + + + + + +
Т + + + + + + + + + + + +
Д + + + + + + + + + + + +
В + + + + + + + + + + + +
В’ + + + + + + + + + + + +
Ф + + + + + + + + + + + +
Ф’ + + + + + + + + + + + +
Н + + + + + + + + + + + +
К + + + + + + + + + + + +
К’ + + + + + + + + + + + +
Х + + + + + + + + + + + +
Х’ + + + + + + + + + + + +
Г + + + + + + + + + + + +
Г’ + + + + + + + + + + + +
Й + + + + + + + + + + + +
С + + + + + + + + + + + +
С’ + + + + + + + + + + + +
З - - - - - - - - - - - -
З’ + + + + + + + + + + + +
Ш - - - - - - - - - - - -
Ж - - - - - - - - - - - -
Щ + + + + + + + + + + + +
Ц + + + + + + + + + + + +
Л + + + + + + + + + + + +
Л’ + + + + + + + + + + + +
Р велярное
Р’ велярное

Выводы: Фонологический дефект (звук «З» недостаточно автоматизирован, в речевом потоке не контролирует, нарушена дифференциация звуков «Ж», «Ш» искаженное произношение звука «Р» и «Р/»

Дата Темп Ритм Паузация Интонирование
  N быстр. медлен. N дизартрия N прер. слов прер. фраз без пауз N адекв. повеств. вопрос. восклиц.
  - - - - - N - - - N - - - -
                             
Да та Ло-гич. удар. Речевое дыхание Голос
    тип длина речевого выдоха по силе по тембру
ключ. грудн. диафр. N громк. тихий N хриплый назал. фальцетн. низкий
    -   - - - - - - - - - - -

Выводы: Произносительная сторона речи отклонений не имеет.

Содержание зада­ния Исполь­зуемый речевой материал Ответы ребенка Характер выпол­нения
1. Опознание фо­нем: а) подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных а, у, ы, о, у, а, о, ы, и С заданием справился без затруднений. При произнесении заданного звука первый раз поднял руку сразу же.
б) хлопни в ладо- ши, если услы­шишь согласный звук [к] среди других соглас­ных п, н, м, к, т, р Хлопнул как только услышал звук. Переспросил задание.
2. Различение фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам: а) звонких и глухих б)шипящих и свистящих п-б, д-т, к-г, ж-ш, с-з, в-ф С, з, щ, ш, ж, ч С заданием справился без затруднений. Постоянно переспрашивал задание.
в) соноров р, л, м, н Затруднения в различении РР/. Выполняет задание с помощью.
3. Повторение за логопедом слогового ряда: а) со звонкими и глухими звуками б) с шипящими и свистящими в) с сонорами да-та та-да-та да-та-да ба-па па-ба-па ба-па-ба ша-жа жа-ша-жа са-за са-за-са жа-за-жа са-ша-са шо-су-са са-ша-шу са-за-ца ша-ща-ча за-жа-за жа-за-жа ра-ла-ра ла-ра-ла да-та та-да-та да-та-да ба-па па-ба-па ба-па-ба ша-жа жа-ша-жа са-за са-за-са жа-за-жа са-ша-са шо-су-са са-ша-шу са-за-ца ша-ща-ча за-жа-за жа-за-жа веляр/р – ла- веляр/р Повторял с удовольствием, не задумываясь
4. Выделение ис­следуемого звука среди слогов. На­пример, подними руку, если услы­шишь слог со зву­ком [с] ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си С заданием справляется с помощью
5.Вы деление ис­следуемого звука среди слов. На­пример, хлопни в ладоши, если ус­лышишь звук [ж] Лужа, рука, дорога, живот, моло­ток, жук, кровать, ножницы   С заданием справляется с помощью
6. Называние слов со звуком [з]     Справляется с помощью
7.Определение наличия звука в названии картинок. Например, звука [ш] Колесо, ящик, сум­ка, шапка, машина, чайник, лыжи, цап­ля, звезда   Справляется с помощью
8. Называние кар­тинок и определе­ние отличий в на- званиях Бочка -почка, коза - коса, дом – дым Картинки называет, определяет отличия в названиях С заданием справляется
9.0пределение звука [ч] в словах (начало, середина, конец) Чайник, ручка, мяч   С заданием справляется
10. Раскладывание картинок в два ряда. Например, в первый со звуком [с], во второй со звуком [ш] Сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш Картинки раскладывает, задумывается при раскладывании картинки пылесос, в ряд где со звуком Ш, после исправляется сам. Постоянно переспрашивал задание.

Выводы: Фонематический слух сформирован достаточно, не овладел навыками звукового анализа (не может определить местоположение звука в словах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: