Тупые крестовины

Крестовина с подвижным сердечником

Крестовина с подвижным сердечником. Такие крестовины позволяют реализовать перегонные скорости движения поездов по стрелочному переводу, исключают применение контррельсов, благодаря чему уменьшаются горизонтальные динамические силы и силы трения, процесс износа этих крестовин происходит медленнее, вследствие чего срок их службы намного больше.

Крестовины с подвижным сердечником имеют два усовика в единой отливке из высокомарганцовистой стали. Подвижной сердечник состоит из двух ветвей разной длины, которые изготовлены из остряковых рельсов типа ОР65 массой 83,8 кг/м. головки этих рельсов на заводе закаливают с нагревом токами высокой частоты. Ветви сердечника у острия после вертикальной и горизонтальной механической обработки соединяют шестью горизонтальными болтами.

Обязательным условием надежного перевода сердечника из одного положения в другое является отсутствие продольного угона ветвей. Для этого рельсы, примыкающие к сердечнику по обоим путям, надежно закрепляются. Для закрепления от угона длинной ветви сердечника служат вертикальные болты и специальные клеммы на предкорневом мостике.

Такие крестовины в связи с отсутствием вредного пространства, контррельсов и ударов в контррельсы и усовики позволяют обеспечить плавное движение колес подвижного состава при высоких скоростях. К недостаткам крестовин с подвижным сердечником относят необходимость применения дополнительного переводного механизма, который должен работать синхронно с переводным механизмом стрелки. Выпускаются крестовины с подвижным сердечником типа Р65 марок 1/11. Усовая часть этой крестовины цельнолитая, подвижной сердечник выполнен сборным из Остряковых рельсов ОР65, длинный рельс и короткий соединяются скользящим сочленением.

Тупые крестовины также разделятся на жесткие и с подвижным сердечником. Тупая крестовина состоит из усовика, двух сердечников и контррельса, который является составной частью крестовины и, как правило, повышен относительно поверхности катания рельсов. Сердечники тупой крестовины в отличие от острой имеют одну рабочую грань со стороны контррельса. Грань со стороны усовика является направляющей и дополняет контррельс.

Недостатком жестких тупых крестовин является то, что колесо в них проходит вредное пространство по инерции, не успевая сместиться в сторону. В случае действия в этот момент значительной поперечной силы возможен перекос колесной пары во вредном пространстве и попадание колеса в желоб другого направления.

Тупые крестовины с подвижным сердечником лишены этого недостатка. Однако длина подвижного сердечника в тупых крестовинах невелика (около 3 м). Поэтому такие крестовины разрешается эксплуатировать при скоростях не более 25 км/ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: