Просмотровое чтение

Чтение с полным пониманием текста.

Говорение в монологической форме.

Учащиеся:

§ связно излагают свои мысли для передачи их другим;

§ строят рассуждения по схеме: тезис+аргумент+резюме с опорой на образец или побудительную реплику учителя;

§ используют сочетание различных коммуникативных типов монологической речи, т. е. описание+сообщение, рассказ+характеристика с опорой на образец;

§ кратко передают содержание прочитанного или услышанного с опорой на план, данные вопросы или ключевые слова.

Чтение с пониманием основного содержания текста.

Учащиеся:

§ прогнозируют содержание по заголовку, началу текста;

§ делят текст на смысловые части;

§ выделяют основную мысль;

§ выбирают главные факты из текста, игнорируя второстепенные;

§ отбирают из данных рисунков те, которые соответствуют содержанию текста;

§ выбирают из нескольких заголовков наиболее подходящий;

§ самостоятельно озаглавливают текст;

§ подбирают к данным вопросам правильные ответы (из приведённых в задании);

§ выбирают из данных оценочных суждений то, которое соответствует собственному мнению о прочитанном;

§ кратко передают на родном языке основное содержание текста;

§ выражают на родном языке своё мнение, оценку;

§ догадываются о значении отдельных незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком, по словообразовательным элементам;

§ игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания;

§ пользуются в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием, словарём, справочниками для понимания основного содержания текста.

Учащиеся:

§ выписывают из текста наиболее существенные мысли;

§ составляют план текста;

§ подбирают к каждому пункту плана уточняющие его предложения из текста;

§ подбирают концовки к неполным предложениям, отражающим содержание текста;

§ подбирают приведённые в задании предложения, соответствующие содержанию текста;

§ осуществляют выборочный перевод;

§ пользуются в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием, словарём, грамматическим справочником;

§ передают полученную информацию другим с непосредственной опорой на текст, как бы вычитывая её, или на родном языке;

§ выражают своё мнение о прочитанном;

§ комментируют те или иные факты из текста;

§ совместно обсуждают содержание текста.

Учащиеся:

§ бегло просматривают текст/несколько текстов для нахождения нужной/ запрашиваемой информации;

§ отвечают на вопросы, касающиеся нужной/запрашиваемой информации (её основного содержания, деталей);

§ в зависимости от коммуникативной задачи переходят к чтению с полным пониманием или с пониманием основного содержания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: