Чтение с полным пониманием текста.
Говорение в монологической форме.
Учащиеся:
§ связно излагают свои мысли для передачи их другим;
§ строят рассуждения по схеме: тезис+аргумент+резюме с опорой на образец или побудительную реплику учителя;
§ используют сочетание различных коммуникативных типов монологической речи, т. е. описание+сообщение, рассказ+характеристика с опорой на образец;
§ кратко передают содержание прочитанного или услышанного с опорой на план, данные вопросы или ключевые слова.
Чтение с пониманием основного содержания текста.
Учащиеся:
§ прогнозируют содержание по заголовку, началу текста;
§ делят текст на смысловые части;
§ выделяют основную мысль;
§ выбирают главные факты из текста, игнорируя второстепенные;
§ отбирают из данных рисунков те, которые соответствуют содержанию текста;
§ выбирают из нескольких заголовков наиболее подходящий;
§ самостоятельно озаглавливают текст;
§ подбирают к данным вопросам правильные ответы (из приведённых в задании);
|
|
§ выбирают из данных оценочных суждений то, которое соответствует собственному мнению о прочитанном;
§ кратко передают на родном языке основное содержание текста;
§ выражают на родном языке своё мнение, оценку;
§ догадываются о значении отдельных незнакомых слов по контексту, сходству с родным языком, по словообразовательным элементам;
§ игнорируют незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания;
§ пользуются в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием, словарём, справочниками для понимания основного содержания текста.
Учащиеся:
§ выписывают из текста наиболее существенные мысли;
§ составляют план текста;
§ подбирают к каждому пункту плана уточняющие его предложения из текста;
§ подбирают концовки к неполным предложениям, отражающим содержание текста;
§ подбирают приведённые в задании предложения, соответствующие содержанию текста;
§ осуществляют выборочный перевод;
§ пользуются в процессе чтения сносками, лингвострановедческим комментарием, словарём, грамматическим справочником;
§ передают полученную информацию другим с непосредственной опорой на текст, как бы вычитывая её, или на родном языке;
§ выражают своё мнение о прочитанном;
§ комментируют те или иные факты из текста;
§ совместно обсуждают содержание текста.
Учащиеся:
§ бегло просматривают текст/несколько текстов для нахождения нужной/ запрашиваемой информации;
§ отвечают на вопросы, касающиеся нужной/запрашиваемой информации (её основного содержания, деталей);
§ в зависимости от коммуникативной задачи переходят к чтению с полным пониманием или с пониманием основного содержания.