СРЕДСТВА.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.
ПРИНЦИПЫ.
СОДЕРЖАНИЕ.
ЗАДАЧИ УРОКА.
Схема анализа урока ИЯ
а) Оценка теоретической подготовки студента-практиканта к педагогической практике в школе.
§ Какие практические задачи решались на уроке; назовите их; насколько конкретно они сформулированы; как распределялось время на их решение?
§ Как решение практических задач способствовало реализации воспитательной, образовательной и развивающей целей на уроке; все ли возможности (материал, средства обучения, личностные характеристики детей и т.д.) использовались?
§ В какой мере решение задач анализируемого урока активизировало речемыслительную деятельность самих учащихся?
Что составляло содержание обучения на уроке:
§ какой языковой и речевой материал отрабатывался; назовите его;
§ какие навыки и умения развивались; перечислите их;
§ формировались ли у учащихся рациональные приемы учения, обеспечивающие им самостоятельную работу вне урока; какие это приемы?
|
|
1. Как осуществлялась на уроке коммуникативная направленность:
§ какие ситуации использовались; какие задания давались детям;
§ участвовали ли все учащиеся в общении (устная речь, чтение);
§ благоприятный ли был психологический климат на уроке?
2. В чем конкретно проявлялся принцип дифференциации и интеграции:
- учитывалась ли на уроке специфика в обучении монологической и диалогической речи, чтению вслух и про себя, исходя из особенностей каждой формы;
- велась ли работа только над изолированными единицами или же они отрабатывались и в речевых единицах?
3. Как учитывался родной язык при работе над учебным материалом?
4. Назовите общеметодические принципы, реализуемые на данном уроке. Где, в какой "точке" учебного процесса и в чем конкретно проявлялся тот или иной принцип (сознательности, активности, наглядности, индивидуального подхода, прочности, доступности и посильности)?
1. Что осуществлялось на уроке: ознакомление, тренировка, применение?
2. С помощью каких приемов и заданий осуществлялось ознакомление, тренировка, применение?
3. Какие принципы определяли набор приемов и формулировки заданий и как они соотносились с программой?
1. Какие вспомогательные средства применялись на уроке и насколько это было целесообразно?
2. Все ли возможности оснащения урока иностранного языка на начальном этапе были использованы?
1. Использовалось ли аудирование как средство обучения; где и для чего?
2. Формировалось ли у учащихся понимание речи на слух? Если да, то проанализируйте:
- характер материала для аудирования;
- установки на слушание;
- применение опор и обучение детей ими пользоваться;
- адекватность контроля формируемой деятельности, его массовость и экономичность по времени.
3. Использовались ли ТСО, какие и как?
4. Все ли возможности развития у учащихся понимания речи на слух нашли применение на уроке?