Аудирование

СРЕДСТВА.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ.

ПРИНЦИПЫ.

СОДЕРЖАНИЕ.

ЗАДАЧИ УРОКА.

Схема анализа урока ИЯ

а) Оценка теоретической подготовки студента-практиканта к педагогической практике в школе.

§ Какие практические задачи решались на уроке; назовите их; насколько конкретно они сформулированы; как распределялось время на их решение?

§ Как решение практических задач способствовало реализации воспитательной, образовательной и развивающей целей на уроке; все ли возможности (материал, средства обучения, личностные характеристики детей и т.д.) использовались?

§ В какой мере решение задач анализируемого урока активизировало речемыслительную деятельность самих учащихся?

Что составляло содержание обучения на уроке:

§ какой языковой и речевой материал отрабатывался; назовите его;

§ какие навыки и умения развивались; перечислите их;

§ формировались ли у учащихся рациональные приемы учения, обеспечивающие им самостоятельную работу вне урока; какие это приемы?

1. Как осуществлялась на уроке коммуникативная направленность:

§ какие ситуации использовались; какие задания давались детям;

§ участвовали ли все учащиеся в общении (устная речь, чтение);

§ благоприятный ли был психологический климат на уроке?

2. В чем конкретно проявлялся принцип дифференциации и интеграции:

  • учитывалась ли на уроке специфика в обучении монологической и диалогической речи, чтению вслух и про себя, исходя из особенностей каждой формы;
  • велась ли работа только над изолированными единицами или же они отрабатывались и в речевых единицах?

3. Как учитывался родной язык при работе над учебным материалом?

4. Назовите общеметодические принципы, реализуемые на данном уроке. Где, в какой "точке" учебного процесса и в чем конкретно проявлялся тот или иной принцип (сознательности, активности, наглядности, индивидуального подхода, прочности, доступности и посильности)?

1. Что осуществлялось на уроке: ознакомление, тренировка, применение?

2. С помощью каких приемов и заданий осуществлялось ознакомление, тренировка, применение?

3. Какие принципы определяли набор приемов и формулировки заданий и как они соотносились с программой?

1. Какие вспомогательные средства применялись на уроке и насколько это было целесообразно?

2. Все ли возможности оснащения урока иностранного языка на начальном этапе были использованы?

1. Использовалось ли аудирование как средство обучения; где и для чего?

2. Формировалось ли у учащихся понимание речи на слух? Если да, то проанализируйте:

- характер материала для аудирования;

- установки на слушание;

- применение опор и обучение детей ими пользоваться;

- адекватность контроля формируемой деятельности, его массовость и экономичность по времени.

3. Использовались ли ТСО, какие и как?

4. Все ли возможности развития у учащихся понимания речи на слух нашли применение на уроке?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: