I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Компрессор низкого давления предназначен для сжатия воздуха и подачи его в наружный контур и в компрессор высокого давления.
Компрессор низкого давления трехступенчатый: первая ступень - сверхзвуковая, а остальные дозвуковые. КНЛ приводится во вращение турбиной низкого давлении.
В КНД входят следующие узлы: переходник, входной корпус, обтекатель (кок), коллектор для обогрева лопаток входного корпуса и обтекателя (кока), ротор, корпус с НА, упругодемпферная опора, крышка опоры с маслонасосом.
2. ОПИСАНИЕ
2.1. Входной корпус является передней опорой ротора КНД и одновременно ВНА КНД. Состоит из кольца наружного, двадцати шести лопаток с обогреваемой входной кромкой. В трех лопатках выполнены дополнительные каналы: в одной лопатке для подвода масла к роликовому подшипнику ротора КНД и к роликовому подшипнику передней опоры ТНД и в двух лопатках для отвода масла от роликового подшипника КНД. Внутреннее кольцо подлого корпуса состоит из нескольких деталей, образующих тело коробчатого сечения, к которому кренится корпус роликового подшипника.
|
|
2.2 Кок является обтекателем для передней опоры ротора КНД, выполнен из листового алюминиевого сплава. Стенки обтекателя (кока) обогреваются воздухом, поступающим из-за шестой или одиннадцатой ступени КВД
2.3. Коллектор подводит воздух для обогрева лопаток входного корпуса и обтекателя (кока), выполнен из стальной трубы, имеющей теплоизоляцию.
2.4. Ротор КНД состоит из трех рабочих колес и заднего вала, соединяющихся между собой при помощи торцевых* шлиц.
Жесткость ротора обеспечивается втяжкой его стяжным болтом при определенной деформации диска первой ступени и заднего вала. В стяжном болте помещена трубка для
подвода масла на смазку роликоподшипника второй турбины.
Через полость, образованную стяжным болтом и трубой, установленной в ступицах рабочих колес, поступает воздух для наддува лабиринтного уплотнения роликового подшипника КНД.
На передней цапфе ротора закреплены детали лабиринтного уплотнения, роликоподшипник с упругодемпферной опорой, зубчатое колесо привода насоса откачки масла от роликоподшипника. На задней опоре закреплены детали лабиринтного уплотнения, шарикоподшипник и зубчатое колесо привода передней коробки приводов.
Уплотнение наддувается воздухом из-за третьей ступени КНД.
Каждое рабочее колесо состоит из диска и лопаток. Лопатки первого рабочего колеса имеют полочки, образующие жесткий кольцевой бандаж дли снижения вибронапряжений в лопатках. Эти лопатки закреплены в дисках с помощью соединения типа «ласточкин хвост». Лопатки второй и третьей ступеней крепятся к диску с помощью шарнирного соединения, которое состоит из пальца, установленного в отверстие диска, н хвостовика лопатки. Лопатки первой ступени и все диски изготовлены из титанового сплава, задний вал — из стали, лопатки второй и третьей ступеней — из алюминиевого сплава.
|
|
Корпус КНД состоит из трех отдельных корпусов: первой, второй и третьей ступеней. Каждый из корпусов состоит из наружного и внутреннего колеи и направляющих лопаток, прикрепленных к наружным кольцам с помощью резьбовых стопоров, а к внутренним кольцам — с помощью гаек, навернутых на резьбовые внутренние цапфы лопаток.
Внутренние кольца первой н второй ступеней имеют кольца с уплотнительной массой, предотвращающие перетекание воздуха с выхода на вход в ступень
На каждом корпусе имеется отверстие для осмотра рабочих лопаток без разборки узла.
Корпуса крепятся между собой с помощью шпилек и гаек. Детали корпусов и лопатки изготовлены из алюминиевых сплавов.
Упругодемпферная опора крепится в корпусе подшипника, состоит из наружного и внутреннего упругих элементов, роликоподшипника н гайки для его крепления; масляная полость между наружным и внутренним упругими элементами уплотняется металлическими кольцами.
Крышка опоры с маслонасосом крепится к корпусу роликоподшипника. К штуцеру на крышке подводится масло, которое через жиклер подается на смазку роликоподшипника и в полость упругодемпферной опоры, а через маслоуплотнитель — на смазку роликоподшипника передней опоры ТНД. К крышке крепится маслонасос откачки масла из полости опоры роликоподшипника. Крышка изготовлена литьем из магниевого сплава.