Особенности детского голоса.
Учителю необходимо знать певческие возможности школьников.
У шестилетнего ученика они невелики. Певческий аппарат еще не сформирован. Диапазон, в котором наиболее хорошо звучит голос первоклассника, небольшой: ми¹-соль¹, фа¹-ля¹.
У второклассников наиболее естественно голос звучит в диапазоне ми¹-си¹. Этот диапазон благоприятен прежде всего для слухового восприятия и определяется возможностями голосовых связок, которые еще довольно тонкие и короткие. На занятиях следует добиваться ненапряженного, легкого и светлого звучания. К концу второго года обучения звучание голоса выравнивается в диапазоне ре¹-ре². У отдельных ребят можно встретить даже звуки малой октавы (си, ля), но они, как правило, звучат неярко и напряженно. У некоторых детей появляется красиво звучащее ми².
для студентов 31 группы специальности ПиМНО
| Тема урока русского языка | Программа | ФИО студента | |
| «Части слова. Корень» | Программа «Начальная школа - 2100» Бунеев Р.Н. и др. Русский язык.2 класс | Султанова С. | |
| «Суффикс» | Ахтерякова В. | ||
| «Приставка» | |||
| «Изменение глаголов по временам» | Программа «Начальная школа - 2100» Бунеев Р.Н. и др. Русский язык.3 класс | ||
| «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» | |||
| «Изменение глаголов по числам» | |||
| «Простое предложение» | Программа «Начальная школа - 2100» Бунеев Р.Н. и др. Русский язык.4 класс | Крюкова Н. | |
| «Предложения с однородными членами» | Ермакова Н. | ||
| «Сложные предложения с прямой речью» | |||
| «Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и существительные, отвечающие на вопрос что?» | Программа «Школа России» Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. | Исмайилова С. | |
| «Изменение имен существительных по числам» | Чаплыгина Я. | ||
| «Изменение имен существительных по падежам» | Новичкова Л. | ||
| «Имена существительные собственные» | Сидорова Е. | ||
| «Изменение имен прилагательных по родам» | |||
| «Изменение имен прилагательных по числам» | |||
| «Личные местоимения 1, 2 и 3 лица» | Программа «Школа России» Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. | ||
| «Изменение глаголов по временам» | |||
| «Спряжение глаголов» | |||
| «Изменение по временам глаголов в прошедшем времени» | |||
| «Общее понятие об однородных членах предложения» | Трифонова Н. | ||
| «Гласные и согласные звуки» | Система Л.В. Занкова Полякова А.В.Русский язык. 2 класс | ||
| «Имена собственные» | |||
| «Корень слова» | Система Л.В. Занкова Полякова А.В.Русский язык. 3 класс. | ||
| «Суффикс» | |||
| «Приставка. Приставка и предлог» | |||
| «Окончание» | |||
| «Основа слова» | |||
| «Первое склонение имен существительных» | Система Л.В. Занкова Полякова А.В.Русский язык. 3 класс. | ||
| «Второе склонение имен существительных» | |||
| «Глагол» | Система Л.В. Занкова Полякова А.В.Русский язык. 4 класс | ||
| «Наречие» | |||
| «Сложное предложение» | |||
| «Понятие о сложносочиненном предложении» | |||
| «Понятие о сложноподчиненном предложении» | |||
| «Личные местоимения1-го, 2-го, 3-го лица в форме единственного и множественного числа» | |||
| «Корень слова» | Программа «Начальная школа XXI века» Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др. Русский язык. 2 класс | ||
| «Окончание» | Яблочкина А. | ||
| «Синонимы» | |||
| «Антонимы» | |||
| «Омонимы» | |||
| «Имена существительные одушевленные и неодушевленные» | Программа «Начальная школа XXI века» Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др. Русский язык. 3 класс | ||
| «Имена существительные собственные и нарицательные» | |||
| «Качественные имена прилагательные» | |||
| «Степени сравнения качественных прилагательных» | |||
| «Краткая форма качественных прилагательных» | |||
| «Относительные имена прилагательные» | |||
| «Образование наречий» | Программа «Начальная школа XXI века» Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др. Русский язык. 4 класс | ||
| «Правописание падежных окончаний количественных и порядковых числительных» |






