ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ И КОМПОНЕНТОВ SIMODRIVE
Привод SIMODRIVE имеет модульную структуру, в которую входят:
1. Двигатель с датчиком положения и скорости.
2. Приводной модуль (силовой модуль с платой управления).
3. Система питания.
По условиям работы и требованиям к точности в станках с ЧПУ различают следующие приводы:
1. Привод шпинделя (HSA).
2. Привод подачи (VSA).
3. Привод вспомогательного механизма.
Для приводов шпинделя (главного движения) применяют:
- асинхронные серводвигатели типа 1РН7 с воздушным охлаждением (рис. 2.1,а) и 1РН4 с водяным охлаждением (рис. 6.1,б);
- встраиваемые двигатели для прямого привода с водяным охлаждением 1РН2 (рис. 6.2);
- двигатели с полым валом 1РМ4 водяного охлаждения (рис. 6.3,а) и 1РМ6 воздушного охлаждения (рис. 6.3,б).
а б
Рисунок 6.1 – Общий вид двигателя 1PH7 (а) и двигателя 1PH4 (б)
Рисунок 6.2 – Общий вид двигателя 1PH2
а б
Рисунок 6.3 – Общий вид двигателя 1PM4 (а) и двигателя 1PM6 (б)
Для приводов подачи применяются:
- синхронные серводвигатели 1FT5 с самоохлаждением или с принудительной вентиляцией, а также 1FT6 с водяным охлаждением (рис. 6.4);
|
|
- синхронные двигатели 1FK6 с самоохлаждением (рис. 6.5).
Для вспомогательных приводов механизмов смены инструментов, а также установочных перемещений, например, перемещения задней бабки токарного станка, применяют стандартные асинхронные двигатели без встроенных датчиков контроля перемещений.
Рисунок 6.4 – Общий вид двигателя 1FT6
Рисунок 6.5 – Общий вид двигателя 1FK6