Занятие 2 (возможно несколько правильных ответов)

Тесты

Задание 3

Задание 2

Задание 1

Тесты

Задание 3

Задание 2

Задание 1

Занятие 1

Специальность 230201, 230105

Содержание практических занятий по дисциплине «Экономика».

Абакан

Раздел 1: Введение в экономику (2 часа)

Знать следующие понятия: экономика, экономическая теория, экономическая политика, микроэкономика, макроэкономика, потребности, разделение труда, специализация, кооперация, факторы производства, экономическая система, рынок, анализ, синтез, индукция, дедукция, позитивная экономика, нормативная экономика, потребность, интересы, товар, конкуренция.

  1. Экономика: понятие, структура.
  2. Экономика как наука, функции, методы исследования.
  3. Модель кругооборота благ и ресурсов, кривая производственных возможностей.
  4. Типы экономики.

Тема 1. Материальные потребности и ресурсы (1 час)

1. Охарактеризуйте основные функции экономической теории?

2. Почему экспериментирование в экономических исследованиях имеет ограниченный характер?

3. Знания каких наук используются в экономической теории?

4. С чего начинается любое экономическое исследование?

  1. Почему экономическая наука относится к общественным наукам?
  2. Дайте определение метода научной абстракции.
  3. Как соотносятся между собой экономическая наука и экономическая политика?
  4. Какие общенаучные методы используются в экономической науке?

9. Какие возможности предоставляют информационные технологии в области экономических исследований?

Ответьте на теоретические утверждения (верно/неверно) и обоснуйте их

1. Редкость ресурсов объясняется безграничностью материальных потребностей людей.

2. Чтобы теория имела практическое применение, она должна подтверждаться в каждом конкретном случае.

3. Основная цель изучения теоретической экономики состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.

4. Экономическая политика, успешно проводимая в одних условиях, может оказаться ошибочной в других.

(возможно несколько правильных ответов)

1. Часть экономической теории, изучающая поведение отдельной отрасли, фирмы, домохозяйства, называется:

а) макроэкономикой;

б) микроэкономикой;

в) мезоэкономикой;

г) экономикой отрасли.

  1. Макроэкономика изучает:

а) поведение потребителей;

б) поведение фирм на отдельных рынках;

в) динамику общего уровня цен;

г) изменение спроса на отдельный продукт и динамику его цены.

3. Существование экономических проблем можно объяснить основной причиной:

а) воздействием государства на экономику и растущим населением земли;

б) загрязнением окружающей среды и существованием транснациональных корпораций;

в) наличием безработицы и инфляции;

г) неограниченностью желаний людей и ограниченностью ресурсов.

4. Движение мысли от общего к частному, от гипотезы к фактам называется методом:

а) индукции;

б) дедукции;

в) сравнения;

г) группировки.

5. Полезностью называется:

а) субъективная ценность, приписываемая благам людьми;

б) свойство блага приносить пользу потребителю;

в) обладание полезными для здоровья человека веществами;

г) объективное свойство товара.

6. К экономическим благам относятся:

а) воздух;

б) дождь;

в) городской парк;

г) услуги скорой помощи.

  1. Получение инженером Ивановым заработной платы относится к стадии:

а) распределения;

б) производства;

в) обмена;

г) потребления.

Тема 2. Экономическая система общества (1 час)

1. Чем объясняется выпуклый характер кривой производственных возможностей?

2. Какую причинно-следственную связь выражает закон возрастания альтернативных издержек?

3. Определите сущность, условия и причины возникновения и существования товарного производства.

4. Какие функции выполняет рынок?

5. По каким критериям можно классифицировать рынки.

Ответьте на теоретические утверждения (верно/неверно) и обоснуйте их

1. НТП оказывает расширяющее воздействие на кривую производственных возможностей (правостороннее смещение).

2. Когда экономические проблемы решаются частично правительством, частично с помощью рыночного механизма, то экономика является рыночной.

3. Альтернативная стоимость любого товара или вида услуг определяется тем количеством других товаров или услуг, которым надо пожертвовать, чтобы получить данный товар или услугу.

4. Политика, основанная на принципах свободной конкуренции, означает, что правительство мало вмешивается в экономику.

5. Высокий уровень инвестиций приводит к росту производительности труда и стимулирует создание новых продуктов и технологий.

6. Неполное использование ресурсов в графической интерпретации означает, что производство располагается влево от линии производственных возможностей.

(возможно несколько правильных ответов)

1. Для современных развитых стран характерна экономическая система:

а) традиционная;

б) смешанная;

в) рыночная;

г) командно-административная.

2. Если в обществе производственные возможности используются не в полной мере, то на графике производственных возможностей точка соответствия будет располагаться:

а) на кривой;

б) ниже линии кривой;

в) выше линии кривой.

3. Примером кооперативной формы собственности может служить:

а) имущество ссудно-сберегательной кассы;

б) собственность фермера на землю;

в) акция акционерного общества;

г) здание атомной электростанции.

4. Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это:

а) коллективная собственность и коллективное присвоение;

б) общественная собственность и общественное присвоение;

в) коллективная собственность и частное присвоение;

г) частная собственность и частное присвоение.

  1. К признакам командной экономики относятся:

а) эффективное решение проблемы «что производить?»;

б) преобладание государственной собственности, отсутствие конкуренции;

в) централизованное распределение;

г) сочетание рыночного и государственного механизма регулирования экономики;

6. Рыночная экономика эффективно решает проблемы:

а) распределение произведенных благ;

б) как производить;

в) что производить;

г) для кого производить.

5. Несовершенство рынка проявляется в том, что:

а) происходит разорение отдельных фирм;

б) происходит загрязнение окружающей среды;

в) отсутствуют стимулы к проведению научных исследований;

г) происходит дифференциация производителей.

Домашнее задание: оформить сравнительную таблицу типов хозяйств (натуральное, рыночное, централизованное, смешанное). Сдать на проверку.

Контрольная работа по разделу Введение в экономику.

Раздел 2. Микроэкономика (8 часов)

Тема 1. Спрос и предложение. Эластичность спроса и предложения (2 часа)

1. Спрос, величина спроса, закон спроса, кривая спроса.

2. Факторы, определяющие взаимосвязь спроса на товар и его цены. Неценовые факторы.

3. Предложение, величина предложения, закон предложения, кривая предложения.

4. Неценовые факторы предложения.

5. Равновесная цена, рыночное равновесие.

6. Понятие эластичности, виды эластичности.

7. Критерии оценки эластичности, показатели.

Знать следующие понятия: спрос, величина спроса, закон спроса, эффект замещения, эффект дохода; неценовые факторы спроса и предложения; предложение, закон предложения; равновесная цена; эластичность, эластичный спрос, неэластичный спрос, нормальные товары, единичная эластичность, коэффициенты эластичности.

Задание 1.

1. Чем отличаются понятия «величина спроса» и «спрос»?

2. Дайте определение и приведите примеры взаимозаменяемых и взаимодополняемых

товаров. Какое значение имеет их выделение для анализа спроса?

3. Какие функции выполняет рыночная цена?

4. К каким последствиям может привести нарушение рыночного равновесия?

5. Какое практическое значение имеет эластичность спроса и предложения?

6. Какие факторы влияют на эластичность предложения?

7. Какие факторы определяют эластичность спроса по цене и по доходу?

8. Какими показателями оценивается эластичность спроса на товар?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: