Сущность и основные принципы бюджетирования

6.1.

Тезисы

Текущее финансовое планирование посредством бюджетирования

6.

Сущность и основные принципы бюджетирования. Текущее финансовое планирование посредством бюджетирования. Бюджетирование методом процентной зависимости от объема продаж.

Разработка эффективного текущего финансового плана на практике связана с анализом альтернативных вариантов, основанных на различных допущениях. Этому в наибольшей степени соответствует прогрессивная технология финансового планирования — система бюджетирования.

Бюджетирование — это система управления организацией посредством совокупности взаимосвязанных бюджетов, полностью отражающих в стоимостных показателях контролируемые процессы деятельности.

Основой бюджетирования является бюджет, который представляет собой план распределения ограниченных финансовых ресурсов на достижение текущих целей хозяйствующего субъекта.

Применение бюджетирования в отечественной практике финансового планирования позволяет создавать основы:

· текущего планирования и принятия организацией обоснованных управленческих решений;

· контроля за финансовым состоянием организации;

· укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам организации в целом.

Преимущества системы бюджетирования:

1) планирование бюджетов структурных подразделений осуществляется по месяцам, что позволяет точно рассчитать показатели объема доходов и расходов и значительно сэкономить денежные ресурсы организации;

2) в рамках принятых бюджетов всем структурным подразделениям организации предоставлены большие полномочия в расходовании средств;

3) минимальное число рассчитываемых показателей бюджетов снижает трудовые затраты финансовых служб и повышает качество финансового планирования.

Основными принципами бюджетирования являются:

· согласованность целей (предусматривает балансирование всех факторов производства для достижения намеченных задач);

· делегирование ответственности (подразумевает передачу ответственности от менеджеров высших к менеджерам низших звеньев вместе с полномочиями);

· гибкость (предполагает включение в систему наряду со статичными бюджетами гибких бюджетов, с помощью которых рассчитывается оптимальный объем продаж).

В рассмотренной ранее простой модели планирования каждый элемент активов и пассивов увеличился прямо пропорционально росту объема продаж. Для одних элементов это может быть разумным предположением. Для других (например, долгосрочных обязательств) — нет, так как их объемы часто определяют исходя из общей финансовой политики, проводимой руководством предприятия, а также внешней экономической среды, и не всегда напрямую связаны с уровнем продаж.

Основная идея развития предыдущей модели — разделение элементов баланса и отчета о прибылях и убытках на две группы — те, которые непосредственно зависят от продаж, и те, которые не зависят от них. Прогноз объемов продаж всегда поможет определить, какое финансирование необходимо предприятию для обеспечения заданного роста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: