Менеджмент в системе микрорегулирования, его функции

Менеджмент – это рациональный способ управления предприятием, ориентированный на прибыльность, система управления бизнесом. Он выступает в качестве главного ресурса в развитии стран. Основоположник менеджмента Ф.Тейлор. Менеджмент предполагает:

  1. Четко выраженные прагматические установки, выполняющие роль принципов и методов ведения дела применительно к конкретной фирме;
  2. Эффективную организацию труда и постоянный рост его производительности;
  3. Чуткое отношение к новациям и их скорейшее применение;
  4. Эффективное использование человеческих и материальных ресурсов;
  5. Превращение возможностей в реальную действительность на основе разумных методов сотрудничества персонала и мотивации его творческой, активной и заинтересованной работы.

Менеджмент возможен лишь в условиях предпринимательства и рыночного стиля хозяйствования. Он основывается на предвидении изменений, учитывающих прошлое и будущее состояние рынка как динамической неустойчивости. Менеджмент выступает в качестве системы, состоящей из взаимосвязанных частей. Между этими частями существуют объективные связи, что даёт основание рассматривать совокупность этих частей как целое. При этом изменение одной части влечет за собой изменение остальных частей. М=Ц+П+Ф+М, где Ц – цели менеджмента, П – принципы, Ф – функции, М – методы. Цель – это результат, который намечается получить в процессе осуществления бизнеса. Принципы – основные правила, которые должны соблюдаться управленческими работниками (менеджерами) при принятии ими различного рода решений в определенных условиях и на соответствующих уровнях. Основной принцип – обеспечение прибыльности бизнеса, процветания предпринимательства и max благосостояние персонала фирмы. Функции менеджмента – это обязанности каждого в системе управления фирмой для обеспечения успеха бизнеса. К общим функциям относятся:

  1. Прогнозирование – заключается в выработке перспективных и текущих целей деятельности в бизнесе.
  2. Планирование – предполагает выработку направлений, средств и мероприятий по реализации целей деятельности фирмы. Планирование, будучи важнейшей функцией управления, выступает в качестве одного из способов, с помощью которого руководство фирмы обеспечивает единое направление целей всех членов фирмы к достижению ее общих целей.
  3. Организация – это процесс установление порядка и последовательности целенаправленного взаимодействия частей целого как системы для достижения поставленных целей, специально выработанными для этого методами с наименьшими затратами ресурсов.
  4. Координирование.
  5. Стимулирование вкл. в себя разработку и использование стимулов к эффективному взаимодействию субъектов совместной деятельности и их высокорезультативному труду.
  6. Контроль деятельности – процесс, обеспечивающий фирме действительное достижение своих целей.

Методы менеджмента – совокупность разнообразных способов и приемов, которые используются администрацией фирмы для активизации инициативы и творчества работников в процессе их трудовой деятельности. Их назначение – органическое сочетание индивидуальных, коллективных и социальных интересов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: