Совокупный спрос и совокупное предложение. Совокупный спрос и совокупное предложение явл

Совокупный спрос и совокупное предложение явл. важн показат-ми, хар-щие состояние эк-ки. Они опред-ся соотв-но общей суммой индив-го спроса и предложения. График совокупного спроса и предложения аналогичен графику спроса и предложения.

Совокупный спрос - это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен. Это общая сумма спросов на конечный продукт или сумма планируемых расходов на отечественные товары и услуги.

Ц

Кол-во товаров

Совокупный спрос форм-ся 4 секторами эк-ки и включает совокупный спрос домохоз-в, совокупный спрос на инвестиционные товары со стороны предприятия, совокупный спрос со стороны гос-ва.

На вел-ну совокупного спроса влияют ценовые и нецен факторы. К цен относят эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок. Эффект процентной ставки состоит в том, что при росте общего уровня цен повышаются процентные ставки. Эффект богатства проявл-ся в изменении реальной стоимости и финансовых активов населения. Снижение цен способствует росту реал доходов и росту совокупного спроса и наоборот. Эффект богатства заключ-ся в том, что в завис-ти от повышения или понижения уровня цен реальная стоимость богатства населения понижается или повышается, что приводит к повышению или понижению совокупного спроса на услуги. Эффект импортных закупок имеет место при изменении соотношения цен на отечественные товары.

К неценовым факторам относятся:

1. Изменения в потребительских расходах. Потребители мо­гут изменять характер закупок товаров, независимо от измене­ний в уровне цен.

2. Изменения в инвестиционных расходах.

3. Изменения в гос расходах. Рост государствен­ных заказов на закупку национального продукта при данном уровне цен приводит к увеличению совокупного спроса. И наоборот, сокращение государственных расходов приво­дит соответственно и к сокращению совокупного спроса.

4. Изменения в расходах на чистый объем экспорта. Измене­ние совокупного спроса будет происходить и тогда, когда про­исходят изменения в закупках отечественных товаров зарубеж­ными потребителями. К аналогичному результату приводит и сокращение импор­та, так как в этом случае увеличивается спрос на отечественные товары внутри страны.

График изменения совокупного спроса:

Ц

АД1

АД

АД2

Кол-во товара

Изменение в потреб-их расходах мб вызвано благосостоянием потреб-лей, ожиданиями потреб-лей и изм-ем в личных налогах. Изменение в инвестиц-ых расходах м б вызвано измен-ем процентной ставки, избыт. мощностей. Изм-ие в гос. расходах приводят к росту совокупности спроса. Изм-ие в расходах на экспорт, т.е. экспорт оказ-ет влияние на совокупный спрос. Увел-ие чистого экспорта ведет к увеличению совокупного проса.

Совокупное предл-ие представляет собой суммарный объем выпуска продукции, кот производят фирмы, предприятия и дом. хозяйства, в условиях сущ-ия в эк-ке структуры цен и з/п. Это сумма стоимостей всех предъявл-ых к продаже товаров и услуг. График кривой совокупного предложения:

III

 
 


II

I

Он показ-ет взаимосвязь реал объема произв-ва и уровня цен. М выд-ть 3 участка кривой совокупного предложения: I – кейнсианский, II – промежуточный, III – классический участок. На промежуточном участке рост объема нац. производства сопровождается ростом цен. При вертикальном отрезке понимают, что экономика достигла полной занятости по объему производства.

Совокупный спрос и совокупное предложение мб измерены в текущих или неизменных ценах.

Зависимость между совокупным спросом и уровнем цен - обратная, между совокупным предложением и уровнем цен - прямая: с ростом цен растет и предложение. Совокупный спрос растет вместе с ростом доходов. Совокупное предложение растет вместе с ростом национального продукта.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: