Маркетинг в системе микрорегулирования

Центральное место в системе управления фирмой занимает маркетинг. Именно ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

Маркетинг в широком смысле - это концепция развития бизнеса, ориентированная на приоритет потребителя, т.е. концепция приоритетности рыночного спроса.

Маркетинг - не просто изучение спроса и предложения, а охватывает всю деятельность фирмы, предприятия.

Маркетинг - служба. Изучение жизненного цикла товара, для устойчивости фирмы должны быть разными. Сущность маркетинга: “Найти потребность и удовлетворить ее”.

По Котлеру: “Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”.

Отношение товарно-денежного обмена между продавцом и покупателем, тенденции и закономерности, определяющие устойчивость и повторяемость отношений рыночного обмена составляют предмет маркетинга.

Маркетинг- непрерывный, всесторонний анализ, способ генерирования идей и решений.

Маркетинговые исследования направлены на поиск наиболее эффективного сочетания традиционной, новой и новейшей продукции. Они служат основанием для принятия решения об освоении нового товара.

Маркетинг включает в себя:

- изучение рынка и анализ потребностей покупателей;

- проектирование товара, соответствующего избранному сегменту рынка;

- приспособление производства под выявление требования рынка под возможности производства;

- определение оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него;

- выбор путей и методов сбыта продукции, характер рекламы.

Непосредственной целью маркетинга явл. удовлетворение спроса людей, организаций, территорий на товары, работы, услуги посредством обмена, ускорения продвижения товаров на рынок и повышения эффективности производственно-коммерческой деятельности фирм. Производить, то что продается, а не наоборот - основа маркетингового подхода.

В зависимости от ситуации на рынке фирма выбирает одну из стратегий маркетинга: концентрированный (ориентация на один узкий сектор рынка, например, продажа велосипедов) или дифференцированный (ориентация фирмы на широкий или несколько широких секторов).

В зависимости от состояния спроса различают виды маркетинга: конверсионный (способствует преодолению отрицательного спроса), стимулирующий (возбуждает отсутствующий или недостаточный спрос), развивающий (выявляет скрытый спрос и превращает его в реальный), ремаркетинг (оживляет падающий спрос), синхромаркетинг (стабилизирует колеблющийся спрос), поддерживающий (сохраняет уровень спроса, предотвращает его спад), демаркетинг (снижает чрезмерный спрос), противодействующий (уменьшает спрос на нерациональные потребности). В М. есть стратегии роста фирм. Стратегия роста крупных фирм состоит в следующем: 1)стратегия массового стандартизированного производства; 2) стратегия расширения сферы своей деятельности (диверсификация).

Функции маркетинга: исследование рынка; разработка и планирование ассортимента, количества и качества продукции; организация товародвижения и продажа; реклама и другие способы стимулирования сбыта и т. д.

Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, он предполагает тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и предпочтений потребителя, ориентацию производства на эти требования, а с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательского предпочтения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: