double arrow

В ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫХ ПРИВОДАХ

ОПТИМИЗАЦИЯ ЭНЕРГОПОТРЕБЛЕНИЯ

В РЕЗЕРВУАРАХ

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ

ПРИМЕНЕНИЕ РЕГУЛИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА

МЕХАНИЗМОВ

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ

В большинстве существующих подъемно-транспортных механизмов используются асинхронные двигатели с фазным ротором и релейно-контакторной схемой управления при регулировании скорости путем переключения ступеней сопротивления в цепи ротора. Перевод на частотно-регулируемый привод связан со следующими преимуществами:

§ § преобразователи частоты повышают энергетические характеристики электроприводов по сравнению с параметрическими преобразователями и реостатным регулированием; если необходимо, преобразователи с возможностью рекуперации могут обеспечить возврат электроэнергии в сеть вместо сброса ее на тормозные сопротивления в цепи ротора;

§ § существенно повышается точность и качество регулирования скорости;

§ § плавность пуска и торможения, отсутствие резких толчков удлиняют срок службы всех механических элементов крана, повышают комфортность управления и сохранность груза;

§ § асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором дешевле и надежнее двигателей с фазным ротором.

Отдельным классом подъемно-транспортных механизмов являются лифты, для которых используются двухскоростные асинхронные двигатели с контакторным управлением. Переход к частотно-регулируемому электроприводу позволяет значительно (на 50-60%) снизить расход электроэнергии, увеличить надежность работы схемы благодаря ограничению ударных моментов в переходных режимах, обеспечить эргономические требования по ограничению рывков и ускорений, применять более дешевые односкоростные асинхронные двигатели.

В системах поддержания заданного уровня жидкости в резервуаре при использовании нерегулируемого электропривода задача обычно решается при работе двигателя в так называемом "старт-стопном режиме", когда происходит периодическое включение (отключение) двигателя при достижении минимальных (максимальных) значений уровня жидкости. Использование частотно-регулируемых асинхронных электроприводов позволяет поддержать практически постоянный уровень жидкости независимо от ее расхода (притока), исключить удары в системе, связанные с частыми пусками двигателя, и снизить расход электроэнергии.

Многие современные преобразователи частоты содержат в себе функции так называемого энергосберегающего управления, которое заключается в более гибком управлении напряжением двигателя при изменении нагрузки, что позволяет в некоторых режимах дополнительно сэкономить до 30% потребляемой электроэнергии за счет снижения потерь в двигателе. Режим энергосбережения особенно актуален для механизмов, которые часть времени работают с пониженной нагрузкой. Примером могут служить конвейеры, насосы, вентиляторы и т.п. Учитывая тот факт, что во многих случаях асинхронные двигатели выбираются с существенным запасом по мощности и, следовательно, часто работают с неполной нагрузкой, можно ожидать высокой эффективности широкого использования энергосберегающих преобразователей частоты. Один из таких преобразователей использован при проектировании насосной станции 3-го подъема г.Асбеста, упомянутой в п. 2.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: