Электрооборудование грузоподъемных машин

Сварочное оборудование

Лекция 9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

При электродуговой сварке происходит короткое замыкание между электродом и деталью. Электрическая дуга расплавляет деталь и электрод. При каждом коротком замыкании развиваются большие токи (токи короткого замыкания), а напряжение падает до нуля. Чтобы поддержать горение дуги в период между короткими за­мыканиями, необходимо напряжение 25...30 В. Время восстановления рабочего напряже­ния от 0 до 30 вольт после каждого короткого замыкания должно быть менее 0,05 с. Для сварочных трансформато­ров установлено наибольшее допустимое напряжение 70 В при сва­рочной силе тока более 200 А и напряжение 100 В при сварочной силе тока менее 100 А. Токи короткого замыкания могут вызвать перегрев в проводке и обмотках источника тока, поэтому источник тока должен выдерживать продолжительные корот­кие замыкания сварочной цепи.

Виды сварочных аппаратов:

1) трансформаторные аппараты переменного тока - самые распространенные, простые, надежные и дешевые. Данные аппараты чувствительны к колебаниям питающего напряжения. При снижении напряжения выходные свойства оборудования ухудшаются, и не всем новичкам удается ровный и красивый сварной шов;

2) трансформаторные аппараты постоянного тока - конструкция схожа с предыдущим аппаратом, но на выходе оснащена диодным или тиристорным выпрямителем. Данное оборудование более сложное, тяжелое и дорогое;

3) инверторы или импульсные сварочные аппараты – у них малая зависимость от входного напряжения, электронное управление силой тока, стабильная дуга, низкое энергопотребление, малые габариты и вес (от 3 кг).

Особенности работы электрооборудования грузоподъемных машин:

- повторно-кратковременный режим работы;

- частые изменения направления вращения (реверс);

- необходимость регулирования частоты вращения привода;

- значительные перегрузки, вибрация;

- затрудненный доступ для обслуживания и ремонта;

- работа в условиях загрязненности, влажности, значительного перепада температур.

Электрооборудование грузоподъемных машин имеет специальное крановое исполнение и обладает повышенной прочностью, высококачественной изоляцией и надежной защи­той от действий окружающей среды.

Основное электрооборудование башенного крана:

- электродвигатели;

- аппараты управления электродвигателями - контроллеры, контакторы, магнитные пускатели, реле уп­равления;

- аппараты регулирования частоты вращения электродвигателей - пускорегулирующие реостаты, тормозные машины;

- аппараты управления тормозами - тормозные электромагниты и электрогидравлические толкатели;

- аппараты электрической защиты - автома­тические выключатели, максимальные и тепловые реле, предо­хранители, распределительные ящики;

- аппараты механической защиты - конечные выключатели и ограничители грузоподъемности, обеспечивающие защиту крана и его механизмов от перехода крайних положений и перегрузки;

- аппараты и приборы, используемые для различных переключе­ний в силовых цепях и цепях управления - кнопки, рубильники, выключатели, переключатели.

Вспомогательное электрооборудование башенного крана:

- осветительные приборы (светильники, прожекторы);

- приборы электрообогрева (электропечи, нагреватели);

- приборы звуковой сигнализации (звонки, сирены);

- аппараты управления и защиты (трансформаторы, выключате­ли, предохранители и т.д.), установленные в цепях освещения и отопления.

Крановые электродвигатели - электродвигатели специального кра­нового типа с влагостойкой изоляцией, повышенной прочности, допускающие большие кратковременные перегрузки и имеют боль­шие пусковые и максимальные моменты, которые превышают номинальные в 2,3...3 раза. Крановые электродвигатели рассчитаны на кратковременные и повторно-кратковременные режимы работы.

Класс изоляции ручных электрических машин по на­пряжению и изоляции

I класс - на номинальное напряжение 220 В, у которых хотя бы одна металлическая деталь, доступная для прикосновения, от делена от частей, находящихся под напряжением только рабочей изоляцией;

II класс - на номинальное напряжение 220 В, у которых все металлические детали, доступные для прикосновения, отделены от частей, находящихся под напряжением, двойной или усиленной изоляцией;

III класс - на номинальное напряжение 36 В.

Машины I класса опасны в отношении поражения оператора элек­трическим током. При работе их необходимо надежно заземлять, ис­пользовать резиновые коврики и диэлектрические перчатки, но даже при этом в строительных условиях их не везде разрешается эксплуа­тировать.

Машины II класса (с двой­ной изоляцией) - наиболее прогрессивны, так как они могут питаться от осветитель­ной сети, их не нужно зазем­лять, и при этом обеспечи­вается полная электробезо­пасность работы при соблю­дении правил эксплуатации. Двойная изоляция машин осуществляется следующим способом: статор (индуктор с катуш­ками) двигателя, щеточный механизм, выключатель и все токопроводящие (соеди­нительные) провода разме­щены в корпусе и рукоятке из изоляционного материа­ла (высокопрочная пластмасса), а вал ротора (якоря) имеет электроизоляционную втулку, изолирующую его от ротора (якоря) и коллектора;

Машины III класса в работе безопасны и должны получать пита­ние от автономных источников тока или от сети через трансфор­маторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: