Вопрос 2. Перечислите объем приемосдаточных испытаний при вводе электрооборудования в эксплуатацию

Перечислите объем приемосдаточных испытаний при вводе электрооборудования в эксплуатацию. Укажите нормы по сопротивлению изоляции, по сопротивлению обмоток постоянному току. Опишите методику измерения сопротивлению изоляции и измерения сопротивлению обмоток постоянному току. Проанализируйте состояние электрооборудования при снижении сопротивления изоляции ниже нормы.

Вопрос 1.

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

«БУДА-КОШЕЛЁВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект лекций на оттестацию

по дисциплине «Эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации»

Буда–Кошелево

При приемке смонтированной электрической машины в эксплуатацию ее необходимо тщательно осмотреть. Сама машина, ее пускозащитная аппаратура и вспомо­гательное оборудование должны быть доступными для осмотра и ремонта и соответствовать условиям эксплуа­тации.

Основные требования при приемке в эксплуатацию электрической машины:

1. На электродвигателях и приводимых механизмах нужно стрелками указать направление вращения.

Аппаратуру управления следует по возможности рас­полагать ближе к электродвигателям в местах, удобных для обслуживания и ремонта. Если аппаратура управления находится вне видимости электропровода, то нужно установить дополнительную кнопочную станцию непосредственно у электродвигателя и обеспечить сигна­лизацию о предстоящем пуске механизма.

2. Для контроля напряжения на щитах должны быть установлены вольтметры или сигнальные лампы, для наблюдения за режимом работы устанавливают амперметры.

3. У электродвигателей при их приемке в эксплуатацию необходимо измерить сопро­тивление изоляции между фазами и между фазами и корпусом.

4. Корпуса электродвигателей заземляют. Причем заземляющие проводники размещают так, чтобы они были доступными для осмот­ра, и окрашивают в отличительный цвет. Кроме того, создают надежный контакт заземляю­щих проводников с машиной. В местах, где возможны механические повреждения, проводники защищают.

Значение сопротивления изоляции обмоток должно быть не ниже 0,5 Мом в нагретом состоянии и не ниже 1 Мом в холодном состоянии двигателя.

Сопротивления обмоток постоянному току отдельных фаз электродвигателя не должны отличаться друг от друга более чем на 3%.

Значение испытательных напряжений изоляции обмоток для двигателей с новыми обмотками составляют Uи=Uн+500В для двигателей на номинальное напряжение до 24В и Uи=2Uн+1000В для остальных двигателей.

Значение испытательного напряжения для межвитковой изоляции составляет 1,3Uн.

В опыте короткого замыкания при исправных обмотках статора и ро­тора показания всех трех амперметров одинаковы и не зависят от положения ротора.

В опыте холостого хода асинхронных электродвига­телей токи по фазам должны быть одинаковы, допустимая разница между ними 5%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: