Охрана труда
V. Закрепление выученного материала (5-7 мин.)
1) Что такое композиция? (Творчески продуманное сочетание разных элементов узора в единое целое по содержанию, цветовой гаммой, характером форм и расположением их на изделии. Композиции вышивки особенно характерна орнаментальность, ритмичность, равновесие, пропорциональность её построения.)
2) Что предусматривает композиционное решение изделия? (Определение расположения композиции вышивки на изделии; Выбор рисунка соответственно структуре материала, функциональному назначению, его форме и технике исполнения; Подбор цветовой гаммы рисунка.)
3) На какие основные группы делятся цвета? (Хроматические и ахроматические.)
VІ. Практическая работа (30 мин.)
Объявление темы практической работы:
Особенности ажурной вышивки
Объявление цели практической работы:
Овладеть методами вышивки техник «одинарный прутик», «двойной прутик»
Объект обучения: образцы вышивки
Инструменты и материалы: тетрадь рабочая, линейка, карандаш, игла, ножницы, нитки, пяльцы, канва.
|
|
Первичный инструктаж:
Учитель демонстрирует образцы вышивки данных техник мережки и объясняет правила выполнения работы. Отвечает на вопросы учеников.
Текущий инструктаж:
Учитель осуществляет целевые обходы и контролирует деятельность учащихся. При необходимости дает советы по выполнению практической работы. При выявлении типичных ошибок, учитель останавливает работу учеников и исправляет их.
Заключительный инструктаж:
Учитель делает общую характеристику занятия, анализирует деятельность учеников. Предлагает выбрать лучшие работы. Следит за процессом уборки рабочих мест.
1. Храните иглы и булавки в специально отведенном месте.
2. Не оставляйте иглы на рабочем месте.
3. Не берите иглы и булавки до рта.
4. Не пользуйтесь для шитья ржавыми иглами.
5. Выполняйте шитья с наперстком.
6. Не отвлекайтесь во время работы и не отвращайтесь внимание других.
7. Удерживайте рабочее место в чистоте.
Критерии оценивания:
1. Знание инструментов и оборудования
2. Продолжительность исполнения работы в целом
3. Умение работать с документацией
4. Умение правильно организовать рабочее место
5. Экономическое использование материалов
6. Правильное выполнение приемов моделирования
7. Степень самостоятельности при выполнении работы
8. Общая аккуратность и опрятность работы
VIIІ. Домашнее задание (2-4 мин)
Окончить практическую работу (по необходимости), повторить пройденный материал.
ХІХ. Уборка рабочего места