Особенности геометрии косозубых, шевронных и конических передач

Развернем на плоскость поверхность делительного цилиндра. Угол β называется углом наклона линии зуба. Два колеса в зацеплении должны иметь одина­ковые углы β, причем при внешнем зацеплении направление винтовых линий у них разное(на одном колесе – правое, а на другом – левое).

У косозубых колес различают окружной шаг Pt(в торцовом сечении), нормальный шаг Pn

нормальном сечении) и соответственно кружной (торцовый) модуль , нормальный модуль .

Стандартным расчетным модулем является нормальный модуль, т.е. m=mn.

Очевидны следующие соотношения:

(21.7)

(21.8)

Зацепление косозубых колес в торцовом сечении аналогично за­цеплению прямозубых колес. Поэтому геометрический расчет косозу­бых колеc производится по формулам для прямозубых колес с подста­новкой в них параметров торцового сечения. Например, диаметры де­лительных окружностей определяются по формулам

(21.9)

В косозубой передаче каждый зуб входит в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно.

Для передач () X1 = Х2 = 0

(21.10)

Угол наклона линии зуба назначают β=8-15º, для шеврон­ных β = 30-45°. Менее 8° <β выполнять не следует, так как утра­чиваются преимущества косозубых передач перед прямозубыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: