Поведение потребителей невозможно понять, не выяснив источники, побудительные силы, мотивы этого явления. С этой целью изучаются мотивы, потребности, запросы потребителей, исследуется процедура принятия потребителем решения о покупке.
В основе понимания поведения потребителя лежат четыре главных принципа:
– потребитель – хозяин;
– для успеха в бизнесе нужно понимать мотивацию потребителя и его поведение;
– поведение потребителя подвержено влиянию;
– работая с потребителем, необходимо соблюдать социальную законность и этическую чуткость.[6]
Упрощенно мотивированный процесс можно представить в виде пяти следующих друг за другом стадий (рис. 2).
Рис. 2. Процесс мотивации
Человек стремится удовлетворить самые разнообразные потребности. Отдельные из них становятся актуальными настолько, что побуждают человека искать пути и способы их удовлетворения. Удовлетворение потребности снимает у человека напряжение, но затем возникают новые потребности – и так без конца.
|
|
Принятие решения о путешествии предполагает принятие ряда взаимосвязанных решений и выборов, каждый из которых приводит к специфическому спросу на информацию, подготовительные услуги путешествия, на транспортные средства, на средства размещения, питания, экскурсионно-развлекательных услуг, аренду или прокат спортивного оборудования, снаряжения. Решение о путешествии включает в себя нечто больше, чем оценку и выбор конкретного туристского продукта из альтернативных предложений.