double arrow

Процесс маркетинговых исследований

Определение доли рынка предприятия и объема сбыта

Основываясь на предыдущих сведениях, необходимо определить сферу сбыта фирмы:

1.Объемы продаж в натуральном и стоимостном выражении.

2.Где услуги сосредоточены и как обеспечены: а) продажа новых услуг традиционным покупателям, либо б) реализация на новых рынках.

3.Вытеснение конкурентов (изменение доли рынка) и каким образом достигается.

Необходимую информацию можно представить в таблице Прогноз реализации товара

Показатели 1год 2год 3год
1. Предполагаемый объем производства продукции      
2. Предполагаемая доля на рынке %      
3. Предполагаемая продажа      

Рост продаж и предполагаемая доля рынка должны быть соотнесены с развитием ассортимента услуг и увеличением числа покупателей, а также достоинствами и недостатками конкурентов. Данные желательно представить в виде таблицы.

Данные о продаже и доле в рынке

Название фирм Адрес Доля рынка Количество потребителей

Заканчивая этот раздел, необходимо объяснить, почему клиенты покупают у трех или четырех главных конкурентов. Затем на основании вышеприведенных данных об их операциях объяснить, каким образом можно увеличить долю рынка и объем продаж.

Тема 5. Маркетинговые исследования при разработке бизнес-плана

1. Процесс маркетинговых исследований.

2. Постановка целей. Виды целей. Выбор источников информации.

3. План формирования первичной информации.

4. Сбор данных по проблеме. Анализ и представление данных.

В сфере маркетинговой информации находятся маркетинговые исследования. Маркетинговое исследование – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.

Наиболее типичные задачи маркетинговых исследований:

1. Исследование потребительских мотиваций.

2. Исследование рекламных текстов, средств рекламы, эффективности.

3. Изучение тенденций деловой активности, политики цен, принципов территориального размещения предприятия, товарной номенклатуры.

4. Изучение воздействия на окружающую среду, общественных ценностей и проблем социальной политики.

Эффективное маркетинговое исследование включает в себя пять последовательных этапов:

1. Постановка цели исследования.

2. Отбор источников информации.

3. Сбор данных по проблеме.

4. Анализ полученных результатов.

5. Представление результатов.

Рассмотрим подробнее основные направления маркетинговых исследований.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: