Эпоха просвещения

Эстетика борокко.

Борокко – переводится как причудливый, вычурный, странный. Жемчужина причудливой формы.

Социальная среда формирует характер человека. Были вынуждены признать зависимость человека от общества. Появилось понятие долга.

Флоренцо Бернини (1598-1680).

Кто не нарушает иногда правила, тот не превосходит его никогда.

Статуся Давид.

Спустя 100 лет после Давида - Миклеланджело, фонтан 4х рек – площадь Навона в Риме. С 1648-1651г.

Площадь перед собором Петра в Риме

Возчики камней – Рубенс.

Острый ум – способность думать аллегориями, метафорами, высокий интеллектуальный уровень.

Эстетика классицизма.

Классицизм – классикус, образовый.

Ф. Бэкон –писание дело рук божьих, они не противоречат друг другу, наоборот, они согласуются друг с другом. Природа и священное. Только поверхностное знакомство с природой отвращает от религии, более глубокое проникновение – помогает. Ставит задачу познания природы. Индуктивный – от частного к общему. Истина - дочь времени а не авторитета.

Декард – основатеь рационализма. Огито эрго сум – я мыслю, следовательно я существую.

Джон лок – человечкая душа – tabula rasa.

Николло буало – пишет трактат в стихах в 4х частях, называется – поэтическое искусство.

Жан миль, всю жизнь проработал священником. Творец – природа.

Главный лозунг просвещения – прогресс общества есть прогресс познания. Идея перестройки жизни на разумных основаниях. Перестройка мыслилась как результат распространения положительных практически полезных знаний о природе и обществе. Информация противоречила традиционному христианству.

Идея просвященного. Bдея принадлежала Вольтеру.

Путь революции снизу.

Функция искусства – воспитательная.

Деизм – бог – первопричина.

Просветительский классицизм – преобразовывается в просветительский реализм. Сентиментализм – третье направление. Отдаёт предпочтения чувствам. Появляется герой низов.

Трагедия. Задачи трагедии – возмущение общественным злом, его активное неприятие. Более зрелищные постановки.

Искусство – способно преобразовать общество. Просветительский реализм обращается к современности. Появляются новые жанры – мещанская комедия, мещанская драма, слёзная комедия.

Эдвард Юнг – яркий представитель англмйского сентиментализма. Написал поэму под названием «жалоба, или ночные думы о жизни, смерти и бессмертии…» Состоят из 9 книг – 9 бессоных ночей поэта.

Томас Грей (1716 – 1171) - написал эллегию – была переведена на все европейские языки.

Баумгартен – эстетика в 3 частях. Он является автором слова Эстетика –наука о современном чувственном познании, основанном на симметрии, гармонии и пропорции.

Винкльман – немецкий историк искусства. Написал историю искусства древности.

Эстетический идеал – благородная простота и спокойное величие (выражение Перикла), внутренняя страстность и внешнее спокойствие. Подражание направлено на единичный предмет, либо над целым рядом единичных предметов. В первом варианте получается похожая копия или портрет. Во втором варианте – получается идеальное изображение.

Дидро – был сторонником просветительского реализма – написал трактат философское исследование о происхождении и природе прекрасного. Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок.

Актер должен зажигать зал холодной головой, уметь управлять жестами, умениями и мизансценами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: