Эстетика борокко.
Борокко – переводится как причудливый, вычурный, странный. Жемчужина причудливой формы.
Социальная среда формирует характер человека. Были вынуждены признать зависимость человека от общества. Появилось понятие долга.
Флоренцо Бернини (1598-1680).
Кто не нарушает иногда правила, тот не превосходит его никогда.
Статуся Давид.
Спустя 100 лет после Давида - Миклеланджело, фонтан 4х рек – площадь Навона в Риме. С 1648-1651г.
Площадь перед собором Петра в Риме
Возчики камней – Рубенс.
Острый ум – способность думать аллегориями, метафорами, высокий интеллектуальный уровень.
Эстетика классицизма.
Классицизм – классикус, образовый.
Ф. Бэкон –писание дело рук божьих, они не противоречат друг другу, наоборот, они согласуются друг с другом. Природа и священное. Только поверхностное знакомство с природой отвращает от религии, более глубокое проникновение – помогает. Ставит задачу познания природы. Индуктивный – от частного к общему. Истина - дочь времени а не авторитета.
|
|
Декард – основатеь рационализма. Огито эрго сум – я мыслю, следовательно я существую.
Джон лок – человечкая душа – tabula rasa.
Николло буало – пишет трактат в стихах в 4х частях, называется – поэтическое искусство.
Жан миль, всю жизнь проработал священником. Творец – природа.
Главный лозунг просвещения – прогресс общества есть прогресс познания. Идея перестройки жизни на разумных основаниях. Перестройка мыслилась как результат распространения положительных практически полезных знаний о природе и обществе. Информация противоречила традиционному христианству.
Идея просвященного. Bдея принадлежала Вольтеру.
Путь революции снизу.
Функция искусства – воспитательная.
Деизм – бог – первопричина.
Просветительский классицизм – преобразовывается в просветительский реализм. Сентиментализм – третье направление. Отдаёт предпочтения чувствам. Появляется герой низов.
Трагедия. Задачи трагедии – возмущение общественным злом, его активное неприятие. Более зрелищные постановки.
Искусство – способно преобразовать общество. Просветительский реализм обращается к современности. Появляются новые жанры – мещанская комедия, мещанская драма, слёзная комедия.
Эдвард Юнг – яркий представитель англмйского сентиментализма. Написал поэму под названием «жалоба, или ночные думы о жизни, смерти и бессмертии…» Состоят из 9 книг – 9 бессоных ночей поэта.
Томас Грей (1716 – 1171) - написал эллегию – была переведена на все европейские языки.
Баумгартен – эстетика в 3 частях. Он является автором слова Эстетика –наука о современном чувственном познании, основанном на симметрии, гармонии и пропорции.
|
|
Винкльман – немецкий историк искусства. Написал историю искусства древности.
Эстетический идеал – благородная простота и спокойное величие (выражение Перикла), внутренняя страстность и внешнее спокойствие. Подражание направлено на единичный предмет, либо над целым рядом единичных предметов. В первом варианте получается похожая копия или портрет. Во втором варианте – получается идеальное изображение.
Дидро – был сторонником просветительского реализма – написал трактат философское исследование о происхождении и природе прекрасного. Искусство должно учить любить добродетель и ненавидеть порок.
Актер должен зажигать зал холодной головой, уметь управлять жестами, умениями и мизансценами.