Затраты в расчете на единицу продукции снижаются на постоянную величину каждый раз, когда совокупный объем производства или продаж возрастает вдвое

В большинстве случаев это снижение составляет 20-30%. Но конкретная величина эффекта опыта зависит от отрасли, т структуры управления организации и т.п.

Эффект опыта связан не со временем, а с объемами деятельности.

4 причины возникновения эффекта опыта:

1) Экономия за счет эффекта масштаба

2) Экономия за счет обучения персонала

3) Улучшение технологических и бизнес-процессов в организации при наращивании объемов деятельности

4) Совершенствование самого товара или услуги

Исследование кривой опыта позволяет определить перспективы компании и целесообразность наращивания объемов деятельности,т.е. выбрать стратегические приоритеты.

Цепочка ценностей

Предложена Портером. Но в настоящее время идея претерпела существенные изменения и трансформировалась в идею процессного подхода к бизнесу.

Цепочка ценностей – согласованный набор видов деятельности (операций и процессов), создающие ценность для организации и потребителей, начиная от поиска поставщика и заканчивая обслуживанием потребителя.

Анализ цепочки ценностей предполагает выделение ключевых операций или блоков операций, которые выполняет компания. Выделяют основные виды деятельности и вспомогательные.

Основные виды деятельности:

1) внешняялогистика (операции, связанные с поисков поставкой товаров, формировании товарных потоков извне в организацию)

2) производственные процессы (в общепите – всегда, в торговле – иногда)

3) внутренняялогистика (перемещение на склад, в торговый зал, доставка покупателю и т.д.)

4) маркетинг и продажи (осуществление сбытовой деятельности)

5) послепродажное обслуживание, или сервис (доп. услуги покупателю – доставка, сборка, комплектация, удовлетворение рекламаций и т.д.)

Вспомогательные виды деятельности (имеют меньшее значение в непосредственном формировании ценности, но при этом оказывают косвенное воздействие):

1) состояние материально-технической базы (торговое оборудование, транспортные средства)

2) мотивация труда, работа с персоналом

3) информационное и инновационное обеспечение

Каждый из выделенных блоков подразделяется на отдельные взаимосвязанные операции, уточняется их последовательность и логика исполнения. Оценивается эффективность выполнения каждой операции, определяются наиболее значимые с т.з. получения конечного результата операции в компании.

Наиболее значимые – те операции, которые в наибольшей степени влияют на получение доходов или формирование расходов организации. С целью такой оценки необходимо распределение затрат по отдельным блокам и операциям в цепочке ценностей.

Такой подход называется стратегическим анализом издержек. В некоторых случаях точно определить затраты, приходящиеся на отдельные операции сложно. После распределения затрат выявляются наиболее затратные процедуры и оцениваются решения, способные сократить расходы на выполнение этих операций.

Цепочка ценностей компании сопоставляется с цепочкой ценностей конкурентов или других компаний, не являющихся с прямыми конкурентами. Сопоставление результатов позволяет идентифицировать проблемы компании.

В настоящее время цепочка ценностей рассматривается как основа процессного подхода, который…

· определение эффективности каждого процесса

· определение критериев и …

· разработку регламентов выполнения каждого процесса

В результате такого подхода организации получают возможность устранить ненужные операции, дублирующие друг друга, выявить процессы, выполняемые неэффективно или изменит логику их выполнения.

На основе цепочки ценностей может разрабатываться проблемное поле организации.

Проблемное поле – один из инструментов, направленный на оценку того, как недостатки организации сказываются на показателях работы.

Для этого строится дерево проблем.

Порядок проведения анализа (построения) проблемного поля:

· оцениваются ключевые этапы цепочки ценностей, отдельные бизнес-процессы и выявляются узкие места, ограничения

· оцениваются взаимосвязи между выделенными проблемами

· строится карта проблемного поля, в которой размещаются выделенные проблемы и указываются логические связи между ними

Дефицит квалифицированных трудовых кадров
Низкая система мотивации
Неэффективное планирование
Низкая производительность труда
Отсутствие собственного транстпот=рта
Высокие затраты
Срывы поставок
Высокие цены
Слабая позиция на рынке
Низкое качество
Устаревшее оборудование
Плохие фин показатели работы


· определяются проблемы-причины (синие) и проблемы-следствия (красные)

· принимаются решения по устранению проблемы-причины

Особенность проблемного поля – учитываются текущие проблемы, а не потенциальные

______________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: