double arrow

Бизнес-процессов, наиболее востребованных для бенчмаркинга в 2002 г

Сущность бенчмаркетинга и его значение в разработке экономической стратегии

Бенчмаркинг – методика сопоставления эффективности хозяйственной деятельности исследуемой компании и компании, являющейся лидером в данной отрасли.

Впервые этот инструмент был разработан в 1972 году в Кембридже, на практике применила в 1979 году компания Ксерокс, которая сопоставляла свои показатели с компанией Фуджи.

Всплеск интереса к этому инструменту пришелся на 90-е гг.

Процедура бенчмаркинга:

· поиск относительно небольшого числа компаний, которые занимаются сходными видами деятельности и достигли наилучших показателей эффективности в отрасли

· предполагает количественную оценку расхождений показателей эффективности исследуемой компании и лучшей в отрасли

· выявление основных причин, обусловивших такие расхождения

· разработка основных …

Можно выделить 7 основных этапов проведения бенчмаркинга:

1) выделение ключевых областей показателей деятельности

В качестве таких областей рассматриваются: аспекты деятельности, от которых в наибольшей степени зависит конкурентная позиция компании; бизнес-процессы, являющиеся основным источником затрат; процессы, в наибольшей степени генерирующие выручку и доходы; области деятельности, обладающие наибольшим потенциалом для повышения эффективности, а также ресурсы, используемые компанией.

Бизнес-процесс Перенимаемая сторона
работа с клиентами удовлетворенность
информационные системы технологии
работа с кадрами тренинги
улучшение всех бизнес-процессов менеджмент
центры обслуживания системы удержания клиентов
измерение производительности модернизация
кадровая политика кадры
производство сборка
человеческие ресурсы не определено
управление проектами не определено

2) выбор показателей эффективности хозяйственной деятельности для оценки выбранных ключ областей

3) выбор компаний, характеризующихся наибольшей эффективности в той или иной сфере деятельности

Обычно такие компании выделяют действующих лидеров, но можно выделить 4 группы организаций, по отношению к которым проводится бенчмаркинг:

· прямые конкуренты

· конкуренты, действующие на иных сегментах рынка

· потенциальные конкуренты

· компании из других отраслей

Как правило, наиболее инновационные идеи приходят в результате бенчмаркинга по отношению к организациям из других отраслей.

После того как составлен список таких компаний, необходимо отобрать 3-4 (2 или 1) с учетом следующего:

1 компании должны быть разнообразными по видам деятельности или занимаемым позициям на рынке

2 выбираются наиболее эффективные из определенных компаний

3 наибольшее внимание уделяется компаниям с уникальными стратегиями

Рейтинг наиболее активных в бенчмаркинге организаций в 2002 году:

1. Bank of America (один из крупнейших банков США)

2. American Express, (крупнейшая компания, занимающаяся кредитными карточками)

3. U.S.Army, (армия США)

4. Xerox,

5. TRW, (железнодорожная компания)

6. Eastman Kodak, (мировой лидер в фотобизнесе)

7. U.S. Department of Veterans Affairs (Департамент США по делам ветеранов)

8. Ford Motor Company

9. U.S. Internal Revenue Service (Служба США по государственным доходам)

10. Saudi Aramco (нефтяная компания)

4) сбор информации о выбранных компаниях

Источники такой информации:

· публичный (журналы, газеты, отчеты, результаты исследований и т.д.)

· обмен информацией (в т.ч. прямой обмен – обе компании предоставляют информацию)

· профессиональные конференции и неформальное общение

· опрос клиентов, поставщиков, контрагентов, связанных с обеими компаниями (об уровнях цен, об условиях поставки, о программах лояльности и т.д.)

Источников информации много, но чаще всего она получается отрывочной.

5) сбор информации о самой компании

Сам сбор информации не представляет собой какой-либо трудности, наиболее сложно представить внутреннюю информацию в той форме, в тех показателях, которые собраны у конкурентов.

Наибольшая сложность в бенчмаркине – согласовании потоков информации о конкуренте и о самой компании.

6) разработка программы действий

Рассматривается 4 альтернативных подхода:

1. На основании сопоставления выявляются недостатки деятельности компании и устраняются


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: