double arrow

Особенности организации управления во время ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий

Система управления. Пункты управления, их назначение, оснащение, размещение и организация их работы.

Систему гражданской обороны составляют:

органы повседневного управления по обеспечению защиты населения;

силы и средства, предназначенные для выполнения задач гражданской обороны;

фонды и резервы финансовых, медицинских и материально-технических средств, предусмотренных на случай чрезвычайной ситуации;

системы связи, оповещения, управления и информационного обеспечения.

Гражданская оборона организуется как по территориальному, так и по производственному принципам. Основным звеном системы гражданской обороны является объект экономики (предприятие, завод, вуз и т. д.).

Руководителем гражданской обороны объекта является руководитель предприятия (а руководителем гражданской обороны административно-территориальной единицы — глава исполнительной власти). Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность (уголовную и административную) за организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне на соответствующих предприятиях и территориях.

К стихийным бедствиям относятся наводнения, снежные заносы, землетрясения, селевые потоки, оползни, обвалы, ураганы, массовые лесные пожары и другие явления природы, вызывающие гибель или угрозу гибели людей, разрушение и повреждение зданий и сооружений, порчу или уничтожение материальных ценностей.

*К крупным авариям и катастрофам относятся аварии и катастрофы на объектах народного хозяйства и на транспорте, в результате которых возникают последствия, создающие угрозу населению и окружающей среде, возникают разрушения производственных и жилых зданий, пожары, происходит загазование атмосферы, заражение воды, продовольствия и других материальных средств, растекание нефтепродуктов и агрессивных (ядовитых) жидкостей по поверхности земли или воды.

*При ликвидации последствий стихийных бедствий или крупных аварий (катастроф) проводятся следующие мероприятия:

*оповещение формирований, объектов народного хозяйства и населения об угрожающих последствиях стихийного бедствия (аварии, катастрофы);

*ведение разведки с целью установления степени и объема разрушений, определения размеров зон пожаров, заражения и возможного затопления и выявления других данных;

*установление объектов и населенных пунктов, которым непосредственно угрожает опасность от последствий стихийного бедствия (аварии, катастрофы);

*организация вывода (вывоза) населения в безопасные места и его размещение;

*определение состава, численности сил и средств, привлекаемых для работ;

*организация управления силами и средствами в районе бедствия (аварии, катастрофы);

*оказание медицинской помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения, недопущение массовых инфекционных заболеваний, проведение медицинского контроля за обеспечением населения доброкачественной водой и питанием, проведение санитарно-гигиенических мероприятий;

*организация комендантской службы и поддержание общественного порядка в районах бедствий (аварий, катастроф) и прилегающих районах;

*организация транспортного, материального, технического и дорожного обеспечения, а также других мероприятий, направленных на подготовку и обеспечение проведения работ.

* Командиры формирований обязаны заблаговременно изучить и знать возможные участки (объекты) работ в случае возникновения стихийных бедствий; сигналы и способы оповещения об угрозе возникновения бедствий и другие данные, необходимые для организации и проведения работ.

*Для непосредственного руководства работами на участке (объекте) назначаются руководители работ из числа руководящих работников, специалистов объектов экономики, а также командиров формирований.

*На основе данных разведки и рекогносцировки командиром формирования составляется план работ, в котором отражаются задачи формирования на период работ и порядок их выполнения.

*Выдвижение формирований к участкам (объектам) работ производится на штатных и привлекаемых для этого транспортных средствах непосредственно из районов сбора формирований после приведения их в готовность.

Задачи формированиям ставятся на местах проведения работ соответствующими руководителями работ или командирами.

*Медицинская помощь пострадавшим при стихийных бедствиях (авариях, катастрофах) организуется в порядке само- и взаимопомощи, силами медицинского персонала формирований, санитарными дружинами, а также на медицинских пунктах формирований и в ближайших лечебно-профилактических учреждениях системы здравоохранения.

* Работы, связанные со спасением людей, проводятся непрерывно до полного их завершения. При необходимости решением соответствующих начальников (командиров формирований) организуется смена и отдых личного состава формирований на месте работ или в установленных районах.

В ходе работ организуется охрана материальных ценностей, опознание погибших, учет их и захоронение в установленном порядке.

*Командиры формирований с получением сигнала об угрозе стихийного бедствия (аварии, катастрофы) в соответствии с решением старших начальников проводят оповещение объектов и населения об угрожающих последствиях бедствия (аварии, катастрофы); разведку и наблюдение; защиту и вывод (вывоз) населения и материальных средств из угрожаемых районов; укрепление существующих и возведение новых искусственных инженерных сооружений (ограждений, плотин и дамб и др.); работы по повышению устойчивости зданий, мостов и других инженерных сооружений к воздействию бедствия; подготовку сил и средств к проведению работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: