Государство и его основные признаки и функции

Субтест 7. Спрятанная форма

Субтест 6. Эскизы

Задача: превратить в различные изображения одинаковые фигуры (круги), приводимые в квадратах.

Инструкция для испытуемого: «Добавь любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились различные интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи круга. Подпиши название к каждому рисунку».
Время выполнения задания — 10 минут.
Тестовый бланк — это лист стандартной бумаги (формат А4), на котором изображено 20 квадратов с кругом посередине. Размеры квадрата 5 x 5 см, диаметр каждого круга — 1,5 см.

Оценивание: проводится по трем показателям:

1) Беглость

2) Гибкость

3) Оригинальность

Задача: найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоструктурированном изображении.

Инструкция для испытуемого: «Найди как можно больше изображений на этом рисунке. Что нарисовано на этой картинке? «
Время выполнения субтеста — 3 минуты.
Тестовые стимульные: всего четыре различных рисунка. Предъявлять следует только один рисунок. Остальные даны для того, чтобы можно было провести повторное тестирование в другое время.

Оценивание: результаты выполнения субтеста оцениваются в баллах по двум показателям:

1) Беглость

2) Оригинальность

Итак, подведем итог нашего урока: Творческие способности пользуются огромным спросом в нашем обществе, и спрос этот возрастает день ото дня. Соответственно возрастает интерес к методикам диагностики креативности людей (в особенности детей), а также к методам её развития. Следует сказать, что данная область до сих пор мало исследована, существует множество разногласий и споров даже по самым основополагающим аспектам. Поэтому происходят постоянные изменения и в методиках диагностики творческих способностей, что несомненно должен учитывать каждый уважающий себя психолог.

1. Государство – политико-территориальная суверенная организация публичной власти, располагающая специальным аппаратом и обязательной для исполнения всеми гражданами волей.

Государство – главный институт политической системы. Основные признаки:

1. территориальная организация власти (институты гражданства, государственные границы);

2. публичный характер власти (несовпадение государства и общества, аппарат управления);

3. суверенный характер власти (верховенство внутри страны и независимость во внешних отношениях);

4. принудительный характер власти («монополия на законное насилие»);

5. исключительное право на взимание налогов и сборов и выпуск (эмиссию) денег;

6. обязательность членства в государстве;

7. представительство общества как целого, защита общих интересов и общего блага;

8. наличие государственной символики (герб, флаг, гимн).

Дополнительные признаки:

9. единый государственный язык как средство общения;

10. единая оборонная внешняя политика;

11. единая транспортная, информационная, энергетическая системы и др.

2. Основные теории происхождения государства: теологическая, классовая, патриархальная, договорная (естественно-правовая), теория насилия

3. Функции государства – основные направления деятельности государства:

Внутренние Внешние
· · Политические (обеспечение условий деятельности других политических институтов, порядка в обществе) · · Экономические (регулирование экономических отношений и структурных изменений в экономике, в т.ч. национализация, приватизация · · Социальные (программы развития образования, здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры) · · Идеологические (воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей через образование и СМИ) · Обеспечение национальной безопасности · Отстаивание государственных и национальных интересов в международной сфере · Развитие взаимовыгодного сотрудничества · Участие в решении глобальных проблем

Формы выполнения функций:

· Правовая (правотворческая, правоисполнительная, правоохранительная);

· Организационная (организационно-регламетирующая, организационно-хозяйственная, организационноидеологическая).

Государство – главный политический институт, но не только: оно выполняет экономические функции, устанавливает технические регламенты и стандарты образования и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: