double arrow

Рынок и его функции

Причины.

Рынок его механизм и функции.

1. Причины и условия возникновения рыночных отношений. Их эволюция.

2. Рынок и его функции. Достоинства и недостатки рыночной экономики.

3. Структура рынка, рыночный механизм.

4. Спрос и предложение. Понятие рыночного равновесия и равновесной цены.

5. Эластичность спроса и предложения.

6. Теория потребительского поведения. Закон убывающий предельной полезности.

Главной причиной возникновения рынка является ограниченность ресурса предполагающая специализацию когда продукты производятся не для личного потребления, а для обмена путем купли-продажи на рынке. Для возникновения и существования рынка необходимы следующие условия.

1. Общественное разделение труда.(Специализация). Необходимое, но не обязательное. При первобытном строе, мужчины охотились, женщины вели хозяйство

2. Обособленность производителей, как собственников (частная собственность). Так же необходимое, но не достаточное (рабовладельческий строй).

3. Личная свобода товаропроизводителя.

Рынок зародился в период разложения первобытно-общинного строя, когда верхние слои стали забирать себе продукцию, производимую другими классами. Однако вплоть до капитализма рынок находился в подчинении у натурального хозяйства выполняя вспомогательные функции. Прежде всего упрощая обмен. И только с появлением капитализма, рынок стал господствующей формой общественного хозяйства подчинив себе все остальные формы.

За время своего существования рынок проделал огромный путь эволюции от простейших форм натурального обмена, до современного регулируемого и контролируемого государством.

Рынок это система экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями), которое проявляется в соотношении спроса и предложения, уровня цен, соответствие товарной и денежной масс и других экономических отношениях.

Через систему цен, прибылей и убытков рынок позволяет обществу получить ответы на вопросы: что? как? и для кого?

Сущность рынка проявляется в его функциях:

1. сведение производителей с потребителями.

2. согласование экономических интересов производителей и потребителей.

3. Выявление общественно необходимых затрат труда и общественной полезности продукта.

4. Рынок является источником информации для производителей и потребителей.

5. Рынок является регулятором пропорций общественного воспроизводства обедняя экономику в единое целое он её балансирует.

6. Через внешнюю торговлю рынок способствует включению национальной экономики в мировое хозяйство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: