Таблица 1. Цетановые числа дизельных топлив различных марок
Марка ДТ | Летнее | Зимнее (-350С) | Зимнее (-450С) | Арктическое |
ЦЧ | 47 - 51 | 45 - 49 | 40 - 42 | 38 - 40 |
Для обеспечения низкотемпературных свойств зимнее и арктическое ДТ получают из более легких фракций, чем летнее, или проводят его депарафинизацию (извлечение парафинов), а в топливо марки ДЗп вводят депрессорные присадки. В арктическое ДТ для повышения ЦЧ вводят специальные присадки, повышающие его с 38 до 40. Гидроочисткой получают экологически чистые топлива летних (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и зимней марок (ДЗЭЧ), которые обладают пониженным содержанием серы.
Введением в экологически чистое топливо присадок (летом антидымной, зимой еще и депрессорной) получают городское ДТ.
Зимнее ДТ дороже летнего, поэтому недобросовестные производители для снижения температуры застывании добавляют зимой в летнюю марку бензины или керосины. У них низкое цетановое число (у керосина — 20-40, у бензина — 14-24), что приводит к жесткой работе дизеля, соответственно к повышению износа и т.д. Добавление в ДТ некачественных депрессорных присадок, понижающих только температуру застывания и не влияющих на предельную температуру фильтруемости, вызывает забивание фильтров.
|
|
В состав СП дизельного двигателя топливом входят: топливные баки, фильтр-отстойник, топливоподкачивающий насос с ручным насосом, топливный фильтр тонкой очистки, трубопроводы низкого давления, топливный насос высокого давления (ТНВД), трубопроводы высокого давления, форсунки.
Топливо из бака через фильтр грубой очистки засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки по топливопроводам низкого давления подается к ТНВД. Из ТНВД топливо поступает по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Избыточное топливо, а, вместе с ними и,попавший в систему воздух, через перепускной клапан шарикового типа и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива по дренажным трубопроводам отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой форсунки, сливается в бак через сливные топливопроводы.
СП двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, уплотнителя, воздухозаборника, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздушным фильтром, а также воздушный фильтр с впускными коллекторами. Впускные коллекторы служат для распределения воздуха по цилиндрам.
Механический компрессор и (или) турбонагнетатель увеличивают количества воздуха, подаваемого в цилиндры. Чем больше воздуха вберет в себя мотор, тем больше он может сжечь топлива, и тем выше будет его крутящий момент.
|
|
Система выпуска отработавших газов легкового автомобиля состоит из выпускного коллектора, турбокомпрессора, приемной выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей, каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Уменьшение содержания оксидов азота в отработавших газах достигается за счет установки на автомобиле системы рециркуляции отработавших газов.
На грузовых автомобилях в выхлопных трубах может устанавливаться тормоз-замедлитель.