Система питания дизельного двигателя

Таблица 1. Цетановые числа дизельных топлив различных марок

Марка ДТ Летнее Зимнее (-350С) Зимнее (-450С) Арктическое
ЦЧ 47 - 51 45 - 49 40 - 42 38 - 40

Для обеспечения низкотемпературных свойств зимнее и арктическое ДТ получают из бо­лее легких фракций, чем летнее, или проводят его депарафинизацию (извлечение парафинов), а в то­пливо марки ДЗп вводят депрессорные присадки. В арктическое ДТ для повышения ЦЧ вводят специальные присадки, повышающие его с 38 до 40. Гидроочисткой получают экологи­чески чистые топлива летних (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и зимней марок (ДЗЭЧ), которые обладают по­ниженным содержанием серы.

Введением в экологически чистое топливо присадок (летом антидымной, зимой еще и депрессорной) получают городское ДТ.

Зимнее ДТ дороже летнего, поэтому недобросовестные производители для сниже­ния температуры застывании добавляют зимой в летнюю марку бензины или керосины. У них низкое цетановое число (у керосина — 20-40, у бензина — 14-24), что приводит к жест­кой работе дизеля, соответственно к повыше­нию износа и т.д. Добавление в ДТ некачественных депрессорных присадок, понижающих только температуру застывания и не влияющих на пре­дельную температуру фильтруемости, вызыва­ет забивание фильтров.

В состав СП дизельного двигателя топливом входят: топливные баки, фильтр-отстойник, топливоподкачивающий насос с ручным насосом, топливный фильтр тонкой очистки, трубопроводы низкого давления, топливный насос высокого давления (ТНВД), трубопроводы высокого давления, форсунки.

Топливо из бака через фильтр грубой очистки засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки по топливопроводам низкого давления подается к ТНВД. Из ТНВД топливо поступает по топливопроводам высокого давления к форсункам, которые впрыскивают топливо в цилиндры двигателя в соответствии с порядком работы цилиндров. Избыточное топливо, а, вместе с ними и,попавший в систему воздух, через перепускной клапан шарикового типа и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки топлива по дренажным трубопроводам отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой форсунки, сливается в бак через сливные топливопроводы.

СП двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, уплотнителя, воздухозаборника, патрубков и труб, соединяющих воздухозаборник с воздушным фильтром, а также воздушный фильтр с впускными коллекторами. Впускные коллекторы служат для распределения воздуха по цилиндрам.

Механический компрессор и (или) турбонагнетатель увеличивают количества воздуха, подаваемого в цилиндры. Чем больше воздуха вберет в себя мотор, тем больше он может сжечь топлива, и тем выше будет его крутящий момент.

Система выпуска отработавших газов легкового автомобиля состоит из выпускного коллектора, турбокомпрессора, приемной выхлопной трубы, центрального и заднего глушителей, каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Уменьшение содержания оксидов азота в отработавших газах достигается за счет установки на автомобиле системы рециркуляции отработавших газов.

На грузовых автомобилях в выхлопных трубах может устанавливаться тормоз-замедлитель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: