Топливная аппаратура дизельных двигателей

ТНВД - топливный насос высокого давления. Является обязательным узлом и присутствует в любом дизельном двигателе.

ТНВД системы Common Rail. Cостоит из цилиндров, у каждого из которых свой инжектор, насос и топливопровод. В этом топливопроводе давление составляет 1800 бар. ТНВД напрямую связан с распределительным валом и срабатывает при каждом обороте, а не так как в обычном двигателе один раз за два оборота. Инжектор при давлении 1800 бар открывается при помощи электромагнитного клапана. В результате образуется тонкодисперсная смесь.

Распределительный насос высокого давления. Одноплунжерный с системой высокоточной кинематики. Может иметь электронное управление. Преимущество данного типа ТНВД состоит в его ремонтопригодности. Практически все детали ТНВД взаимозаменяемые.

Рядный ТНВД. Многоплунжерный ТНВД распределительного типа. Имеет индивидуальный плунжер на каждый цилиндр и считаются самым надёжным из механических. Большая часть насоса смазывается моторным маслом, что положительно сказывается на его ресурсе. Основной неисправностью такого насоса является износ плунжеров. Первым признаком износа плунжеров является неустойчивая работа на холостом ходу и попадание дизтоплива в моторное масло.

Все ТНВД, независимо от конструкции являются высокотехнологичными узлами и предполагают ремонт только на специализированных СТО. Регулируется ТНВД на специализированном стенде, с учётом параметров, предписанных заводом-производителем.

Плунжерная пара ТНВД является одной из наиболее ответственных и дорогостоящих деталей дизельного двигателя. Крутящий момент, мощность, расход топлива, уровень токсичности выбросов дизельных двигателей во многом зависят от качества изготовления и конструкции плунжерных пар (ПП). Конструкция ПП включает гильзу и плунжер с 2-мя отсечными, а также дополнительными кромками, который управляет углом опережения впрыска по нагрузке.

Для ПП критическим является наличие в дизельном топливе примесей воды. Когда в зазор прецизионных деталей попадает вода, смазывающая топливная пленка на трущихся поверхностях нарушается и плунжер работает без смазки. В результате трения образовывается задир прецизионных поверхностей, нагрев и их заклинивание. Попадание воды происходит в результате использования некачественного топлива. За счет попадания различных примесей в механизм ПП происходит ее заклинивание и нарушение работы насоса и двигателя. Вода, которая присутствует в топливе, может привести к образованию коррозии гильзы и плунжера.

Форсунка - узел топливной аппаратуры, отвечающий за приготовление горючей смеси в камере сгорания. Основной функцией форсунки является распыление топлива в определённый момент на определённый промежуток времени. Главной деталью форсунки является распылитель. Это высокоточная в изготовлении деталь, состоящая из корпуса (тела распылителя) и запорной иглы. Индивидуально под каждый двигатель регулируется давление открытия иглы распылителя.
Форсунки делятся на 4 типа:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: