Установка газовой аппаратуры возможна на любых двигателях со степенью сжатия от 8,2 до 12 и мощностью до 300 л.с. При этом ГТС не исключает питания двигателя бензином, а лишь подменяет его. Так, пуск двигателя в холодное время лучше осуществлять на бензине. Переход двигателя после пуска на работу на газе происходит тем быстрее, чем выше температура охлаждающей жидкости, обогревающей редуктор-испаритель.
Основное различие ГТС - принцип управления: вакуумный пли электронный. Применение автоматики на карбюраторных двигателях не оправдывает себя, в то время как на моторах с впрыском подобные системы более желательны. Подобные системы могут работать независимо от водителя, по заданной программе отключая и возобновляя подачу бензина.
В установку для сжатого газа входят: баллоны; наполнительный, расходный и магистральный вентили; подогреватель сжатого газа; редуктор с фильтром и дозирующим устройством; газопроводы высокого и низкого давления; карбюратор-смеситель.
|
|
Газобаллонная установка для сжиженного газа включает: баллон для сжиженного газа; магистральный, паровой, наполнительный, контрольный вентили; испаритель сжиженного газа; газовый редуктор; смеситель газа; резервную бензиновую топливную систему.
Баллоны для сжатого газа изготовляют из бесшовных труб (материал - легированная сталь), подвергают термической обработке для повышения прочности и обеспечения безосколочности при разрушении. На баллоне выбиты клейма с указанием завода, массы, объема, даты (месяц и год) изготовления, давлений - рабочего и при испытании, года следующего испытания, а также клеймо контролера ОТК (отдела технического контроля) завода.
При открытом магистральном вентиле газ поступает в редуктор, который уменьшает его давление, автоматически изменяет количество газа, поступающего к смесителю (в зависимости от режима работы двигателя), и быстро выключает подачу газа при любой остановке двигателя.
При эксплуатации автомобиля на сжиженном газе обязательна регулярная, тщательная проверка герметичности газовой установки и немедленное устранение причин, вызывающих утечки газа. Значительные утечки обнаруживают на слух или по обмерзанию соединения, пропускающего газ. Жидкие газы, выходя на воздух, интенсивно испаряются и отбирают теплоту из окружающей среды. Небольшие утечки определяют при помощи мыльного раствора или масла.
Ремонт ГТС обычно сводится к устранению неплотностей в соединениях при утечке газа, а также чистке приборов (прежде всего газового фильтра и его отстойника) и замене поврежденных диафрагм в редукторе-испарителе.
Обслуживание: один раз в месяц сливать конденсат из редуктора-испарителя, в тех случаях, когда слив его не производится автоматически. Переосвидетельствовать газовый баллон один раз в два года, при этом его необходимо демонтировать.