Конспект и тест

Общее и специальное образование: интеграция и дифференциация

Выполнила:

Студентка 4 курса гр. ДЛМ08-04 СФФ

Штандратенко Ольга

Интеграция в общество человека с особыми образовательными потребностями и ограниченной трудоспособностью сегодня означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей.

В системе образования интеграция означает возможность минимально ограничивающей альтернативы для лиц с особыми образовательными потребностями: получение образования в специальном образовательном учреждении или, с равными возможностями, в образовательном учреждении общего назначения.

Интеграция основывается на концепции «нормализации» в основу которой положена идея о том, что жизнь и быт людей с ограниченными возможностями должны быть как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут.

Применительно к детям это означает следующее:

Принципы «нормализации» сегодня закреплены рядом международных правовых актов:

1. Декларация прав ребенка

2. Декларация о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии

3. Декларация о правах инвалидов

В истории развития человеческой цивилизации отношение общества к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности выражалось в форме, манере общения с ними и в характере тех социальных «полок» или «ниш», которые им отводились.

«Больной человек» Человек рассматривается как объект лечения. Общество, полагающее, что человек с ограниченными возможностями — это больной, может предоставить ему только медицинскую диагностику, лечение и уход, исключая его из образовательного процесса. Эта модель стимулировала развитие научных исследований клинического изучения причин и последствий нарушенного развития и возможных способов профилактики и лечения отдельных заболеваний
Модель «Недочеловек» Человек рассматривается как неполноценное существо, приближающееся по своему уровню к животному. Следствием этого стало создание негуманных условий жизни и применение негуманного обращения по отношению к лицам с ограниченными возможностями.
Модель «Угроза обществу» Существовало представление, что некоторые категории лиц с отклонениями в развитии представляют угрозу обществу (умственно отсталые, глухие, лица с психическими отклонениями). Невежество порождало мнение, что эти люди могут не только быть источником заболеваний, но и «наслать порчу», «накликать несчастье».
Модель «Объект жалости» Оказывает разрушительное влияние на развитие личности человека, на его стремление к самореализации. В рамках этой модели к человеку с ограниченными возможностями подходят как к маленькому ребенку, который не взрослеет, оставаясь в детском возрасте навсегда.
Модель «Объект обременительной благотворительности» Сложные экономические условия в ряде стран мира не позволяют придерживаться неизменно благоприятной экономической политики в отношении лиц с ограниченными возможностями. Траты на их содержание рассматриваются как экономическое бремя, которое пытаются уменьшить через сокращение размеров оказываемой помощи.
Модель «Развитие»   Эта модель предполагает наличие у лиц с ограниченными возможностями способностей к образованию и развитию. Согласно этой модели общество ответственно за более полное развитие ребенка с ограниченными возможностями; обществу вменяется в обязанность создание условий, благоприятных для развития и коррекционно-педагогической помощи таким детям.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: