Кабина машиниста

Каждая секция электровоза имеет кабину управления. Окна кабины (лобовое и 4 боковых) обеспечивают машинисту и помощнику, сидящим за правым и левым блоками пульта управления соответственно, обзор путевых сигналов.

Над лобовым и боковыми окнами установлены солнцезащитные шторы. Опускные окна позволяют вести обзор состава из открытого окна.

Оборудование в кабине размещено в соответствии с рисунком 2.

В состав рабочих мест машиниста и помощника входят:

- пульт управления;

- кресла машиниста и помощника.

В каждой кабине машиниста установлены:

- на лобовой стенке кабины: блок питания подсветки, динамик Д – ЛБПП, блок БСИ, блок согласования с ЦКР БС-ЦКР, панель диодов, свисток электропневматический, калориферы, блок сигнализации, блок ТСКБМ-П;

- под пультом управления: блок ТСКБМ-К, подставки для ног. На подставке со стороны машиниста установлена педаль подачи песка;

- на правой боковой стенке: клапан электропневматический, рукоятка бдительности, пульт управления САУТ;

- на левой боковой стенке: рукоятка бдительности;

- на поперечной стенке: огнетушитель, прибор приемо-контрольный пожарный, блок управления БУЗТ, табло сигнальное, извещатель пожарный, громкоговоритель, датчик реле температуры электронный Т419, устройство связи локомотивов, устройство сигнализации и пуска, термопреобразователь сопротивления, коробка для фотосхем, омыватель электрический, коробка под термоса, шкаф для одежды;

- в шкафу на поперечной стенке установлено оборудование радиостанции:

вариант 1 - БАРС-01 (из комплекта радиостанции РВС-1-02, применяемой на железных дорогах до Урала);

вариант 2 - блок радиооборудования, приемопередатчик, адаптер (из комплекта радиостанции Р22/3В-1 «РВ-1М», применяемой на железных дорогах за Уралом);

- на потолке: светильники транспортные СЗСЛ, светильники СЖ6, корпуса подсветки документов;

- в прожекторной коробке: сопротивления балластные.

Пульт управления состоит из двух блоков (правого и левого) и трех тумб.

Расположение оборудования на пульте управления выполнено в соответствии с рисунком 3.

На левом блоке пульта слева находится панель с тумблерами, расположенными в 3 ряда:

1 ряд (слева направо) - «блок управления»: «С1», «С2», «С3», «С4»; «буферные фонари»: «белый, красный», «левый», «правый», «белый, красный»; «обогрев кабины»: «авторегулирование - ручное»; «нагревательные панели»: «группа 1», «группа 2», «группа 3»;

2 ряд - «отключение секций»: «С1», «С2», «С3», «С4»; «освещение»: «ярко», «тускло», «документы», «зеленый»; «калорифер 1»: «ступень 1», «ступень 2»; «калорифер 2»: «ступень 1», «ступень 2»;

3 ряд - «радиостанция», «песок ручной», «песок автоматический», «освещение тележки», «штора Û», «штора Ü», «обогрев стекол», «обогрев зеркал», «кондиционер».

Справа от панели находится блок БИЛ-В-ПОМ, резистор «освещение документов» и пять кнопок, расположенных в два ряда:

1 ряд - «резервуар 1», «резервуар 2»;

2 ряд - «омыватель», «резервуар 3», «маслоотделитель».

На правой вертикальной панели находится пульт (из комплекта САУТ).

На горизонтальной панели столешницы расположены (слева направо):

- клапан аварийного экстренного торможения;

- пульт управления ПУ-Д с микротелефоном из радиостанции Р22/3В
«РВ-1М», применяемой на железной дороге за Уралом (см. рисунок 3);

- пульт управления дополнительный ПД из радиостанции РВС-1-02, применяемой на железной дороге до Урала (см. рисунок 3. Вариант);

- пружина для крепления документов;

- переключатель ПК стеклоочистителя;

- переключатель поворота зеркал;

- кнопки - «тифон» и «свисток».

Под левым блоком пульта управления находится кнопка «тревога» и тумба с блоком автоматов в 2 ряда:

1 ряд (слева направо) - «токоприемники», «быстродействующий выключатель», «возврат защиты», «МПСУ», «ПСН», «цепи управления», «прожектор», «фонари буферные, освещение кабины», «обогрев кабины»;

2 ряд (слева направо) - «стеклоочиститель», «кран машиниста», «пожаротушение ППКП», «возбудители», «сигнализация», «блок индикации», «радиосвязь», «пожаротушение ППКП», «зеркала продсветка приборов».

На правом блоке пульта на левой вертикальной панели расположены:

1 ряд (слева направо) - тумблеры МПСУ «С1», «С2», «реостат - рекуперация»;

2 ряд - тумблеры МПСУ «С3», «С4», «НВ-ПВ», переключатель «соединение тд».

На центральной вертикальной панели расположены приборы:

- амперметр «якорь»;

- амперметр «возбуждение»;

- вольтметр «сеть»;

- блок БИЛ-УТ;

- блок индикации.

За панелью приборов установлена блокировка электрическая.

На правой вертикальной панели расположены манометры 2-х стрелочные: «уравнительный резервуар, тормозная магистраль», «главные резервуары, тормозные цилиндры» и кнопка «отпуск тормозов».

На левой горизонтальной панели расположены: резистор «освещение документов», тумблеры «ЭПК», «освещение документов», кнопка «компрессор», тумблеры «позиции + -», «освещение приборов», резистор «освещение приборов», рукоятка бдительности «РБ».

На центральной горизонтальной части пульта находится контроллер машиниста и блок выключателей, на котором расположены выключатели в 2 ряда:

1 ряд (слева направо) – «МПСУ», «токоприемник задний», «токоприемник передний», «возврат защиты», «БВ»;

2 ряд – «резерв», «прожектор ярко», «прожектор тускло», «ручное-автоматическое», «возбудители», «компрессоры», «вентиляторы», «ПСН».

На правой горизонтальной панели находится: три кнопки - «тифон», «песок 1», «свисток».

Под правым блоком пульта находится средняя и правая тумба. На средней тумбе расположены:

- пульт управления ПУ-ЛП с микротелефоном из радиостанции Р22/3В
«РВ-1М», применяемой на железной дороге за Уралом (см. рисунок 3);

- пульт управления ПУ с микротелефоном из радиостанции РВС-1-02, применяемой на железной дороге до Урала (см. рисунок 3.Вариант);

- блок управления нагревом стекол.

Внутри тумбы (за дверцей) - печь микроволновая, а также панель с розетками.

В правой тумбе предусмотрено место под кран – усл. № 395.

Обогрев кабины осуществляется двумя электрокалориферами, которые подают подогретый воздух к ногам машиниста, помощника и вдоль боковых стен, а также с помощью плоских нагревательных панелей, встроенных в стены, пол и потолок. Лобовые и два боковых глухих окна оборудованы электронагревательными элементами, предохраняющими стекла от обледенения.

В каждой кабине электровоза предусмотрена система кондиционирования, которая состоит из термоэлектрического кондиционера КТЭ-4-220М и системы воздуховодов, расположенных между крышей и обшивкой потолка кабины. В зимний период года предусмотрена подача теплого воздуха в кабину от кондиционера с обеих сторон вдоль входной двери в кабину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: