Межтележечное сочленение

Техническое обслуживание в эксплуатации

Тормозная рычажная передача

Техническое обслуживание в эксплуатации

Систематически про­веряют, нет ли перекосов деталей рессорного подвешивания, тре­щин, выбоин и других дефектов. Периодически проверяют правиль­ность распределения массы электровоза по отдельным колесным парам.

Назначение и конструкция. Тормозная рычажная передача (рис. 134) предназначена для передачи усилия от тормозных цилин­дров или от привода ручного тормоза к тормозным колодкам.

Она выполнена с односторонним нажатием колодок на каждое колесо и состоит из тормозных цилиндров 3, вертикальных рычагов 2, горизонтальных сварных тяг 7 и 11, подвесок 14, балансиров 8, тормозных колодок 9, установленных в башмаки 12, поперечин 10, 13 и предохранительных скоб 6. Вертикальные рычаги 1-й и 4-й те­лежек удлинены для присоединения тяг ручного тормоза. Регули­ровку тормозной рычажной передачи осуществляют изменением

длины тормозной тяги 7 болтом 4. После отпуска тормозов рычаж­ная передача возвращается в исходное положение пружинами 5.

Ручной тормоз применяют для затормаживания электровоза в случае порчи автотормозов или при длительной стоянке. Он со­стоит из колонки с двуступенчатым зубчатым редуктором, цепи, ла-правляющих роликов, балансиров и тяг 1.

Рис. 134. Тормозная рычажная - передача (стрелками указаны места смазки)

Перед каждым выез­дом из депо тормозную рычажную передачу осматривают и регу­лируют, заменяют износившиеся или поврежденные детали и смазывают трущиеся поверхности. При осмотре тормозной ры­чажной передачи необходимо:

- убедиться, что все гайки туго затя­нуты и зашплинтованы;

- валики имеют шайбы и шплинты;

- прове­рить и отрегулировать выход штока тормозных цилиндров, который должен быть при торможении в пределах 75 - 100 мм.

- Тормозные колодки должны равномерно отстоять от поверхно­сти катания бандажей.

- Выход тормозных колодок за наружную бо­ковую поверхность бандажа не допускается.

- Тормозные колодки толщиной менее 15 мм к дальнейшей эксплуатации не допускаются и должны быть заменены.

- Зазор между валиком и втулкой по диа­метру у всех шарнирных соединений тормозной рычажной системы при эксплуатации не должен быть более 3 мм.

Конструкция. Сочленение тележек выполнено в виде сферическо­го шарнира и допускает взаимные повороты тележек во всех напра­влениях. Шар 1 помещен в двух вкладышах 2 со сферической внутренней поверхностью, укрепленных болтами 5 в брусе сочленения. С бру­сом сочленения другой тележ­ки шар связан шкворнем 3, ко­торый закреплен в верхней час­ти гайкой 6.

Рис. 135. Межтележечное сочленение

На наружной и внутренней поверхностях ша­ра имеются канавки для твер­дой смазки, которая подается к сочленению через два клапана 4. На среднем сочленении пре­дусмотрена постановка защит­ного чехла, предохраняющего, трущиеся поверхности от попадания пыли.

Техническое обслуживание в эксплуатации. Необходимо периоди­чески пополнять масленки смазкой, проверять затяжку болтов и своевременно заменять износившиеся детали.

Допускаются в эксплуатации: износ шкворня не более 5 мм; об­щий зазор между шкворнем и шаром не более 2 мм. Вертикальные зазоры в межтележечных соединениях должны быть следующими: суммарный зазор в крайних сочленениях 15 ± 4 мм, а наименьший зазор с одной стороны не менее 4 мм; суммарный зазор для сред­него сочленения 75 + 5 мм, а наименьший зазор с одной стороны

не менее 15 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: