Конструкция. «Устройство и работа электродвигателей вспомогательных машин НБ - 430А, НБ - 431

Электродвигатель НБ - 430А

Тема № 6

КОНСПЕКТ

«Устройство и работа электродвигателей вспомогательных машин НБ - 430А, НБ - 431. Устройство и работа ПШ-5Б.

Браковочные размеры в эксплуатации.

Силовая схема цепей вспомогательных машин и прозвонка её на КЗ и обрыв. Способы устранения неисправностей обнаруженных при прозвонке».

Назначение и техниче­ские данные. Он является приводом центробежного вентилято­ра и генератора управления ДК-405К.

Основные технические данные электродвигателя НБ-430А:

Мощность Напряжение на коллекторе Ток якоря 37,2 кВт 3000 В 14,5 А

Рис. 7. Продольный разрез двигателя НБ-430А:

1 и 4 -подшипниковые щиты; 2-траверса; 3-остов; 5-якорь;

Рис. 8. Поперечный разрез двигателя НБ-430А:

6 - коробка выводов; 7 - щеткодержатель;

8 - добавочный полюс;9- главный полюс;

Частота вращения - 875 об/мин;

Сопротивление обмотки якоря при 20°С - 4,01 Ом;

Сопротивление катушек главных полюсов при 20°С - 3,52 Ом;

Сопротивление катушек добавочных полюсов при 20°С 1,884 Ом;

Класс изоляции - А;

Режим работы - продолжи­тельный;

Масса - 1406 кг;

Электродвигатель (рис. 9) постоянного тока, четырехполюсный, с последовательным возбуждением. Остов дви­гателя стальной, цилиндрической формы. Сердечник главного по­люса 9 собран из листов электротехнической стали, соединенных заклепками-стержнями.

Сердечники добавочных полюсов 8 выполнены из толстолисто­вого проката. Между остовом и добавочными полюсами для улуч­шения коммутации двигателя имеются прокладки из дюралюминия толщиной 2,5 мм.

Катушки главных полюсов имеют по 337 витков и изготовлены из прямоугольного медного провода ПБД размера­ми 1,95 х 3,8 мм, катушки добавочных полюсов - из провода той же марки размерами 1,56 х 3,53 мм по 189 витков каждая.

Корпус­ная изоляция катушек главного и добавочного полюсов состоит из шести слоев лакоткани толщиной 0,2 мм;

Покровная изоляция - из одного слоя киперной ленты толщиной 0,45 мм, уложенных вполуперекрышу.

Обмотка якоря - волновая (рис. 10).

Корпусная изоляция секции обмотки якоря выполнена из семи слоев лакоткани толщиной 0,1 мм и одного слоя ленты тафтяной толщиной 0,25 мм, уло­женных вполуперекрышу.

Секции на якоре электродвигателя закреплены проволочными бандажами, лобовые соединения обмотки - бандажами из ориенти­рованных стеклонитей, пропитанных полиэфирным лаком (рис. 11). Траверса 2 (см. рис. 8) поворотного типа с четырьмя

щеткодер­жателями. Щетки марки ЭГ-2А размерами 10 х 25 х 50 мм.

Кол­лектор двигателя набран из 343 медных пластин, он имеет диаметр рабочей поверхности 390±0,5 мм. Медные пластины изолированы друг от друга миканитовыми прокладками. От корпуса и нажимно­го конуса коллектор изолирован миканитовыми манжетами и цилиндром.

Кроме описанных коллекторов, на двигателях НБ-430Аи НБ-431А применяют также коллекторы с пластмассовыми корпу­сами (рис. 12).

Медные и миканитовые 2 пластины, а также стальная втулка 4 соединены между собой слоем пластмассы 3, покрытым снаружи дугостойкой эмалью.

Траверсы и коллекторы двигателей НБ-430А взаимозаменяемы с траверсами и коллекторами двигателей НБ-431А компрессора и НБ-429А преобразователя. У них одинаковые марки щеток и на­жатия пружин на щетки.

Рис. 10. Схема соединения обмоток двигателя НБ-430А;

Рис.11.Схема соединения обмотки якоря с коллекторными пластинами двигателя НБ -430А

Электродвигатель НБ-430А самовентилируемый. Вход воздуха осуществляется через отверстия в подшипниковом щите со стороны коллектора и крышках коллекторных люков, выход-через отвер­стия с сетками в остове над вентилятором. Якорные подшипники - роликовые. Со стороны коллектора установлен фиксирующий ро­ликоподшипник № 92317К1, со стороны, противоположной коллектору, плавающий подшипник № 32417. Радиальный зазор в под­шипниках 0,07-0,12 мм.

На конусный конец вала со стороны, противоположной коллек­тору, насаживают в холодном состоянии ротор центробежного вен­тилятора, закрепляемый гайкой, а на другой конец вала -якорь ге­нератора управления ДК-405К.

Рис. 12. Коллектор с пласт­массовым корпусом двигате­ля

НБ-430А (НБ-431А)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: