Проводов КМЭ
НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ
Контроллера машиниста
Контакторные элементы должны быть плотно укреплены, ролики элементов не должны смещаться по отношению к кулачковым шайбам. Разрыв, провал и нажатие контактов должны соответствовать техническим данным. Контакты следует зачищать, изношенные заменять. При полностью разомкнутых контактах пружины не должны сжиматься до полного соприкосновения витков.
Порядок замыкания и размыкания контактов должен соответствовать таблице замыкания; на электровозе он проверяется по позициям контроллера машиниста. Во время ремонта порядок замыкания проверяют по градуированному диску, который надевают на вал. Стрелку укрепляют неподвижно на раме. При проверке развертки рукоятки валов нужно установить в нулевое положение регулировочными винтами на секторах зубчатых передач. Шарнирные соединения контакторных элементов смазывать приборным маслом МВП (ГОСТ 1805-51).
Защита цепей управления КМЭ осуществляется предохранителем 45А «ВУ».
|
|
Контроль исправности предохранителя 45А осуществляется нажатием кнопки «Песок» по загоранию лампы РБ.
- Замену предохранителя ВУ производить при отключенном ВУ.
1. Включить ВУ - звоним провод Н 99 (Н100).
2. Перевести реверсивно-селективную рукоятку в положение «Вперед» - звоним провод
3 - при разрезной схеме проводов 1-2, 3, когда провод Н99 (Н100) запитывает провод 3.
3. Отключить БВ - Главную рукоятку КМЭ перевести на 1-ю позицию - звоним провода 1Г и 6Е.
а) - Если при этом вставка ВУ не горит, необходимо:
4. Проложить изоляцию КЭ КМЭ провода 6;
- включить БВ и поставить Главную рукоятку КМЭ на 1-ю позицию:
- вставка ВУ горит - КЗ провода 1Г;
- вставка ВУ не горит - КЗ провода 6Е;
5. При отключенном БВ на 1-й позиции Главной рукоятки КМЭ:
- вставка ВУ горит - проложить изоляцию КЗ КМЭ проводов 1 – 3 – 6 – 8 – 23;
6. Включить БВ и поставить Главную рукоятку КМЭ на 1-ю позицию:
- вставка ВУ горит - КЗ проводов ЭПК -150 Н252 - Н258;
- вставка ВУ не горит - необходимо поочередно изъять изоляцию КЭ КМЭ 1 - 3 - 6 - 8 - 23, определяя провод с КЗ по сгоранию вставки ВУ.
7. Вставка ВУ горит после извлечения изоляции из-под КЭ КМЭ провода 1 (2):
- КЗ в проводе 1 (2);
8. Вставка ВУ горит после извлечения изоляции из-под КЭ КМЭ провода 3:
- КЗ в проводе 3;
9. Вставка ВУ горит после извлечения изоляции из-под КЭ КМЭ провода 6:
необходимо:
- опустить токоприемник;
- заменить вставку ВУ;
- поставить Главную рукоятку КМЭ на 1-ю позицию;
- вставка ВУ горит - КЗ провода 6;
- вставка ВУ не горит - КЗ провода 6С.
10. Вставка ВУ горит после извлечения изоляции из-под КЭ КМЭ провода 23:
|
|
необходимо:
- заменить вставку ВУ;
- при отключенном ВУ перевести Главную рукоятку КМЭ на «П» соединение и включить ВУ;
- вставка ВУ горит - КЗ в проводе 23А;
- вставка ВУ не горит - КЗ в проводе 23;
11. Вставка ВУ горит на 17 позиции сразу же при переводе Главной рукоятки КМЭ:
- КЗ в проводе 5 или 7;
- проложить изоляцию КЭ КМЭ провода 7;
- вставка ВУ горит - КЗ в проводе 5;
- вставка ВУ не горит - КЗ в проводе 7.
12. Вставка ВУ горит на 17 позиции, через 1,2 - 2,5 сек т.е. после разворота КСП О одновременно с загоранием лампы РН:
- КЗ в проводе Г4 или 8Е;
- проложить изоляцию КЭ КМЭ провода 8;
- на 17 позиции вставка ВУ:
- вставка ВУ горит - КЗ в проводе Г4;
- вставка ВУ не горит - КЗ в проводе 8Е.
13. Вставка ВУ горит на 27 позиции - КЗ в проводе 10.
14. Вставка ВУ горит на 28 позиции сразу же при переводе Главной рукоятки КМЭ - КЗ в проводе 4.
15. Вставка ВУ горит на 28 позиции через 1,2 - 2,5 сек. т.е. после разворота КСП 1 и КСП 2 одновременно с загоранием лампы РН:
- КЗ в проводе К1, Л1, 4В;
необходимо:
- отключить БВ;
- заменить вставку ВУ;
- перевести Главную рукоятку КМЭ на «П» соединение:
- вставка ВУ горит - КЗ в проводе 4В;
- вставка ВУ не горит - КЗ в проводе К1, Л1;
16. Вставка ВУ горит при нажатии кн. «Песок» или срабатывании РБ:
- КЗ в проводе 63.
17. При исправной вставке ВУ и нажатии кн. «Песок» лампа РБ
не горит:
- осмотреть шунт включателя ВУ - при его неисправности - заменить;
- наличие напряжения на проводе 67 - проверяется включением освещения кабины.
18. На некоторых электровозах ВЛ-8 блокировка 367 включена в разрез проводов Н 252 - Н 258:
При наличии КЗ в блокировке 367 в этом случае вставка ВУ будет перегорать на 1-й позиции КМЭ при наличии изоляции под КЭ КМЭ проводов 1(2) - 3 - 6 - 8 - 23.
Выход из положения аналогичен проводу Н 252 - Н 258.
Для определения, в какой из цепей расположена блокировка 367,
необходимо:
- в задней кабине, где отсутствует рукоятка блокировки 367, включить ВУ и нажать кн. «Песок»;
а) лампа РБ не горит - блокировка 367 стоит в разрез провода Н99 (Н 100);
б) лампа РБ горит - блокировка 367 стоит в разрез провода Н 252 (Н258) или зашунтирована;
Рис. 1 – монтажная схема КМЭ