Экономия на масштабах и сравнительные преимущества

Эффект от возросшего рынка (Внутренняя экономия)

В условиях олигополистического рынка

· больше фирм,

· выше продажи на одну фирму,

· расширенный ассортимент и более низкие цены.

Эффект от возросшего рынка -à

Повышение конкуренции приводит к снижению издержек в отрасли и снижению цен.

2 экономики – национальной и иностранной. 2 фактора производства - труд и капитал.

Международная торговля в условиях растущей отдачи и монополистической конкуренции

Межотраслевая торговля (идея сравнит.преимуществ)

Внутриотраслевая торговля (идея экономии на масштабах производства)

В силу экономии на масштабах, ни одна страна не может производить полный ассортимент промышленной продукции для своих нужд; т.о., они станут производить различную продукцию.

Международная торговля в рамках модели с монополистической конкуренцией состоит из двух частей.

· Первая – двусторонняя торговля внутри обрабатывающей промышленности. Этот обмен называется внутриотраслевая торговля.

· Вторая - обмен промышленных товаров на продукты питания, т.е. межотраслевая торговля.

Внутриотраслевая – нац.эк-ка является экспортером капиталоемкой продукции и импортером трудоемкой => эк-я на масштабе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow