Эффект от возросшего рынка (Внутренняя экономия)
В условиях олигополистического рынка
· больше фирм,
· выше продажи на одну фирму,
· расширенный ассортимент и более низкие цены.
Эффект от возросшего рынка -à
Повышение конкуренции приводит к снижению издержек в отрасли и снижению цен.
2 экономики – национальной и иностранной. 2 фактора производства - труд и капитал.
Международная торговля в условиях растущей отдачи и монополистической конкуренции
Межотраслевая торговля (идея сравнит.преимуществ)
Внутриотраслевая торговля (идея экономии на масштабах производства)
В силу экономии на масштабах, ни одна страна не может производить полный ассортимент промышленной продукции для своих нужд; т.о., они станут производить различную продукцию.
Международная торговля в рамках модели с монополистической конкуренцией состоит из двух частей.
· Первая – двусторонняя торговля внутри обрабатывающей промышленности. Этот обмен называется внутриотраслевая торговля.
· Вторая - обмен промышленных товаров на продукты питания, т.е. межотраслевая торговля.
Внутриотраслевая – нац.эк-ка является экспортером капиталоемкой продукции и импортером трудоемкой => эк-я на масштабе.