Основные этапы развитияавиации
Гражданская авиация, ее роль и место в современномобществе.
Тема 1. Гражданская авиация, ее роль и место в современномобществе. Радио в гражданскойавиации
Гражданская авиация (ГА) вноситсущественный вклад в развитие экономики любойстраны. Широкое использованиесамолетов и вертолетов в различных областях народного хозяйствасделало ГА многоцелевойобластью народного хозяйства.
Современная гражданскаяавиацияхарактеризуется тем, чтополетыдолжнысовершаться с большойскоростью в любыхметеорологическихусловиях при соблюдениивысокойстепенибезопасности. Управление воздушнымдвижением (УВД), навигация и посадка обеспечиваютсябольшимколичествомрадиотехническихсредств, которыеобеспечиваютнепрерывно вот взлета к посадке весь последовательныйпроцесс.
Высказывание - «Радио-это глаза и ушиавиации» - емко и точно отражает роль радио в ГА.
С моментазарождения (середина 18 века) и по сей день, авиация стала для обществакатализаторомнаучно-техническогопрогресса. Идея понятия и перемещенияаппарататяжелеевоздуха в воздушнойсреде, создалаусловия для:
|
|
1) Развития экспериментального поиска:
- конструкторскихрешений;
- исследований;
- технологий;
- изобретений;
- открытий.
2) Создание новыхлетающихконструкций на болеевысокомуровне:
- новыерешения;
- новыеисследования;
- новыематериалы;
- новыетехнологии;
- областиприменения и т.д.
3) Образования новыхпоколенийсамолетов с болеевысокойстепеньюлетных и технических характеристик
1 период с 1750 по 1850 годы – это обоснованиевозможностиполета:
- Леонардо Да Винчи (приводмускульнойсилой);
- в 1754 годурусскийученый Ломоносов м.В. изобрелпропеллер (винтокрылыйаппарат);
- 5 июня 1783 годабратья Монгольфье отправили в полетполотняный слой, а 19 сентября – барана, утку и курицу;
- 21 ноября 1783 года Пилатр где Розье и маркизд'Арландбылипервыми людьми, которыедоверили свою жизньмогольфьеру;
2 период с 1850 по 1900 годы:
- в 1884 годуморскойофицер Можайский а.Ф. запустилсвой само течение (изобретениекрыла для самолета);
- в 1900 годубратья Райт совершилипервыйполет на планере, а в 1903 годусоздалиаэроплан (полет 59 секунд).
3 период с 1900 годаделится на этапы:
1-й этап (до 1950 года)- развитиевинто-моторнойавиации, появлениевысоконадежныхсамолетов ПО-2 (АН-2,, ли ИЛ-14) и формированиекадров, обеспечивающих ТО и летную эксплуатацию самолетов.
- в 1909 году француз Луи Блерио прелетел Ла-манш (33 минуты);
- в 1911 годурусскийлетчик Алехнович, пролетев по прямойлинии 100 км (92 км\ время);
- в 1913 году француз Брэндежу пролетел за 10 часов при попутномветреиз Парижа в Варшаву, а английский экипаж в составе Джона Олкока и Артура Уиттена-брауна покорили Атлантику (16 часов);
|
|
- 1927 год Нью-Йорк – Берлин без посадки (американец Чарлз Линдберг);
- 1937 год само течение Михаила Водопьянова достигает и совершает посадку на Северном полюсе;
- 1937 год Валерий Чкалов на АНТ-25 совершаетбеспосадочныйперелетиз Москвы в Америку через Северный полюс (63,5 часа), а следом экипаж М. Громова совершаетисторическийперелетиз Москвы через Северный полюс в Америку (11500 км).
2-й этап (1950-1970 годы) – развитиескоростнойреактивнойавиации 1-го поколения и появление нового АИРЭО (Ту-104, ТУ-114, ИЛ-18). Образование сеты авиатехнических училищ и вузов.
3-й этап (1970-1990 годы) развитиетурбореактивнойавиации 2-го поколения. Освоение нового АИРЭО (ТУ-134, ТУ-154, ЯК-42). Развитие наземныхрадиоэлектронныхсредствобеспеченияполетов.
4-й этап (с 1990 граммов) Развитие турбореактивнойавиации 3-го поколения.
На И этапе, авиацияизобласти экспериментального перешла в область транспортныхсредств и потребовалаформированиякадров:
Структурный состав кадрового обеспечения
Для летной эксплуатации:
пилот
штурман
борт техник
борт инженер
Для обеспеченияполетов:
УВД
ГСМ
светотехники
РТО
МЕТЕО
служба движения
Для техническогообслуживания:
планера
двигателя
АИРЭО
В царской России не былоавиационныхучебных заведен по подготовкетехнических, а тем болееинженерныхкадров. Техническое обслуживаниесамолетовосуществлялось моторы-стами, подготовкакоторых проводилась при летных школах.
24мая 1919 годабыласоздана Киевская школа авиационныхтехников-механиков, котораяпереводится в Москву (по предложению Н.э. Жуковского).
В 1921 году школа переводится в Ленинград, где оная находилась в течении 20 течение.
В 1934 году школа былапреобразована в курсыусовершенствования ВВС.
В 1945 году, находясь в грамме. Риге, былореорганизовано в Рижское Краснознаменное высшееинженерно-авиационное
военное училище (РКВИАВУ), которое в 1960 годубылореорганизовано в Рижский институтинженеровгражданскойавиации (РИИГА).
С 1930г. Ленинградский институт ГВФ готовиткадрыразличныхуровней.
С 1950г. Открывается сетьавиатехнических училищ, в том числе Иркутское АТУ (по ТО планеров и двигателей) Криворожс-кое (по ТО АИРЭО).
Начало IV этапа развитияавиационнойтехники
(ТУ-204, ИЛ-96-300.)- 30-егодысовпало с развалом Союза.
Наше училище стало готовит кадрытолько для Украины, которойдостаточно 30 «прибористов» и 30 «радистов». Чтобы не потерятьмощнуюучебную базу и сильныйкадровыйпотенциал, мыначалиоткрыватьновыеспециальности:
авиационно-механическоеотделение по ТО ВС (планера и двигателя)
отделениерадиотехническогообеспеченияполета
отделениевычислительнойтехники
отделениеавиационных перевозок.