Назначение и особенности УВД
Запомните
- самостоятельная работа студента - одна из форм учебного процесса в техникуме. В процессе самостоятельной работы студент должен активно «включать» умственную деятельность;
- для организации самостоятельной работы студентов педагогу рекомендуется научить их создавать опорный конспект лекций, конспектировать учебную и справочную литературу;
- в зоне управления самостоятельной работой студентов находится формирование и развитие навыков умственной деятельности. Студентов желательно научить вести поиск необходимой литературы;
- задание педагога побуждать студентов к самостоятельным размышлениям, анализу прочитанного материала Для этого необходимо использовать вопрос - ориентиры, которые составляет преподаватель. Вопрос необходимо формулировать так, чтобы они стимулировали творческое мышление, вызывали желание разобраться в сути проблемы;
- одним из элементов самостоятельной работы студентов, их подготовки до семинаров есть выполнение учебных относящихся предубежденно заданий. Эти задания могут быть составлены в соответствии с учебной программой и выходя из логики раскрытия проблемы. Наиболее оправданными в методическом отношение является вопросами, которые исключают возможность поиска ответа непосредственно в учебнике.
|
|
Раздел 2. РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧИВАНИЕ ПОЛЕТОВ
Тема 1. Система управлениявоздушнымдвижением (УВД)
Предназначена для обеспечения взаимодействия смежных служб осуществляющих планирование и управление полетами.
Особенности управления воздушным движением (ВД)
трехмерный характер среды в которой происходит движение ВС;
отсутствие жесткой связи со средой в которой движется ВС;
невозможность внезапной приостановки движения ВС;
высокие скорости движения приводящие к быстротечности процессов;
зависимость воздушного движения от метеоусловий.
Сложность обстановки в воздушном движении порождает высокие требования:
к экипажу и оборудованию ВС;
к диспетчерской службе УВД и средствам радиотехнического обеспечения полетов (РТОП) (последние образуют систему УВД которая обеспечивает постоянный контроль и регулирование движения ВС на всех этапах, как на аэродроме так и в воздухе.)
Четкость взаимодействия экипажа ВС и диспетчеров УВД достигается двумя путями:
1) организацией воздушного пространства
2) применением средств РТОП.
Все полеты ВС осуществляются по специально подготовленным маршрутам – воздушным трассам, которые соединяют аэродромные узлы.
Воздушное пространство страны делится на районы диспетчерской службы (РДС), которые охватывают: воздушные трассы, воздушные коридоры, зоны взлета и посадки.
|
|
Воздушная трасса – это часть воздушного пространства оборудованная наземными радиосветотехническими и др. системами, обеспечивающими регулярное движение ВС в любых метеорологических условиях, днем и ночью.
Воздушные трассы делятся на внутренние (для отечественных ВС) и международные (для иностранных ВС).
Для обеспечения безопасности движения применяется эшелонирование (разделение воздушного пространства на уровни размещения трасс).
Вертикальное эшелонирование:
- начиная с высоты 600 м эшелоны располагаются с вертикальным интервалом 300 м. к 9000м.
- начиная с высоты 9000 м и выше между эшелонами интервал 600 м.
В восточном направлении (0-179°) - эшелоны нечетные900м, 1500м и т.д. до 11000 м.
В западном направлении (180-359°) - эшелоны четные600м, 1200м и т.д. до 12000 м.
Продольное эшелонирование – это распределение ВС в горизонтальной плоскости на одном маршруте:
- при визуальном пилотировании, расстояние между двумя ВС не менее 2 км;
- при приборном – не менее 30 км.
Боковое эшелонирование – это рассредоточение ВС по параллельным маршрутам:
- при обгоне ВС на МВЛ – не менее500м;
- при полете по приборам и непрерывном радиолокационном контроле для ВС идущими одним маршрутом и на одном эшелоне – 20 км.