Необходимость использования АРЧ
Системы регулирования частоты вращения ГА
НЫХ АГРЕГАТОВ И НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РАБОТА ГЕНЕРАТОРОВ
СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ГЕНЕРАТОР-
Контрольные вопросы
1. Перечислите основные режимы работы судна, укажите их характерные особенности
2. Чем отличаются друг от друга непрерывно, периодически и эпизодически работа
ющие приемники электроэнергии?
3. Назовите особенности основных методов расчета мощности СЭЭС
4. В чем состоит суть расчета мощности СЭС табличным методом? Чем заканчива-
ется расчет?
5. Перечислите основные требования Правил Регистра к выбору количества и мощ
ности судовых генераторов
6. В чем заключаются достоинства и недостатки дизелей, паровых и газовых тур-
бин?
7. Каким образом и почему характер нагрузки СЭС влияет на напряжение СГ?
8. Каковы характерные признаки и свойства разных систем возбуждения СГ?
|
|
9. Какие значения токов перегрузки и в течение какого времени должны выдерживать СГ и ГПТ?
10. Перечислите основные особенности судовых СГ
11. Чем отличаются друг от друга ТО1, ТО2 и ТО3?
12. Какова цель ремонта СЭО? Каковы виды ремонтов СЭО и в чем их особенно-
сти?
Изменение нагрузки СЭС, например, включение мощных приемников электроэнер
гии (пожарного насоса, компрессора пускового воздуха, работа грузовых лебедок и т.п.) вызывает изменение величины тормозного электромагнитного момента генераторов и, как следствие, изменение частоты вращения приводных двигателей генераторов.
В свою очередь, это приводит к изменению частоты тока и напряжения синхрон-
ных генераторов, что неблагоприятно сказывается на работе приемников электроэнергии.
Особенно чувствительны к провалам напряжения 3-фазные асинхронные двигатели
у которых вращающий электромагнитный момент прямо пропорционален квадрату напря-
жения. Поэтому провалы напряжения могут привести к остановке (насосы, вентиляторы) и даже реверсу (грузовые лебедки, краны, брашпили) электродвигателей.
Провалы напряжения неблагоприятно сказываются на работе люминисцентных све
тильников, которые при этом гаснут. В то же время для восстановления нормального све-
чения им необходимо несколько десятков секунд или даже минут (в зависимости от типа лампы).
Поэтому приводные двигатели генераторов – дизели и турбины, обязательно снаб-
жают автоматическими регуляторами частоты вращения.
Основное требование к ПД генераторных агрегатов любого типа - сохранение частоты вращения вала ПД, что необходимо для стабилизации частоты тока генераторов.
Поэтому ГА снабжают АРЧ, для которых регулирующим воздействием является изменение подачи топлива (пара), а регулирующим органом - топливная рейка у дизелей и паровпускной клапан у турбин.
К основным характеристикам АРЧ относятся регуляторные и скоростные.