Основные характеристики АРЧ

Необходимость использования АРЧ

Системы регулирования частоты вращения ГА

НЫХ АГРЕГАТОВ И НАПРЯЖЕНИЯ ГЕНЕРАТОРОВ. ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ РАБОТА ГЕНЕРАТОРОВ

СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ГЕНЕРАТОР-

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные режимы работы судна, укажите их характерные особенности

2. Чем отличаются друг от друга непрерывно, периодически и эпизодически работа

ющие приемники электроэнергии?

3. Назовите особенности основных методов расчета мощности СЭЭС

4. В чем состоит суть расчета мощности СЭС табличным методом? Чем заканчива-

ется расчет?

5. Перечислите основные требования Правил Регистра к выбору количества и мощ

ности судовых генераторов

6. В чем заключаются достоинства и недостатки дизелей, паровых и газовых тур-

бин?

7. Каким образом и почему характер нагрузки СЭС влияет на напряжение СГ?

8. Каковы характерные признаки и свойства разных систем возбуждения СГ?

9. Какие значения токов перегрузки и в течение какого времени должны выдержи­вать СГ и ГПТ?

10. Перечислите основные особенности судовых СГ

11. Чем отличаются друг от друга ТО1, ТО2 и ТО3?

12. Какова цель ремонта СЭО? Каковы виды ремонтов СЭО и в чем их особенно-

сти?

Изменение нагрузки СЭС, например, включение мощных приемников электроэнер

гии (пожарного насоса, компрессора пускового воздуха, работа грузовых лебедок и т.п.) вызывает изменение величины тормозного электромагнитного момента генераторов и, как следствие, изменение частоты вращения приводных двигателей генераторов.

В свою очередь, это приводит к изменению частоты тока и напряжения синхрон-

ных генераторов, что неблагоприятно сказывается на работе приемников электроэнергии.

Особенно чувствительны к провалам напряжения 3-фазные асинхронные двигатели

у которых вращающий электромагнитный момент прямо пропорционален квадрату напря-

жения. Поэтому провалы напряжения могут привести к остановке (насосы, вентиляторы) и даже реверсу (грузовые лебедки, краны, брашпили) электродвигателей.

Провалы напряжения неблагоприятно сказываются на работе люминисцентных све

тильников, которые при этом гаснут. В то же время для восстановления нормального све-

чения им необходимо несколько десятков секунд или даже минут (в зависимости от типа лампы).

Поэтому приводные двигатели генераторов – дизели и турбины, обязательно снаб-

жают автоматическими регуляторами частоты вращения.

Основное требование к ПД генераторных агрегатов любого типа - сохранение частоты вращения вала ПД, что необходимо для стабилизации частоты тока генераторов.

Поэтому ГА снабжают АРЧ, для которых регулирующим воздействием является изменение подачи топлива (пара), а регулирующим органом - топливная рейка у дизелей и паровпускной клапан у турбин.

К основным характеристикам АРЧ относятся регуляторные и скоростные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: