double arrow

Го ряда


Технические характеристики гидравлических рулевых машин типизировано-

Основные сведения

Электрогидравлические передачи

Увеличение водоизмещения и скорости судов требует увеличения моментов на бал

лере рулей. Значения моментов для больших современных судов измеряется тысячами и десятками тысяч килоньютоно метров ( кН*М ). Например, на японских сепертанкерах дедвейтом 500 тыс. т максимальный момент на баллере достигает 10 000 кН*м.

При таких значениях моментов механические ( секторные ) передачи становятся громоздкими и неэффективными из-за значительных затрат энергии.

Поэтому на современных судах применяют гидравлические рулевые машины, которым присущи следующие достоинства:

1. возможность получения практически неограниченных моментов на баллере;

2. плавное и точное регулирования привода;

3. малые вес и размеры.

Эти достоинства позволили разработать гидравлические рулевые машины с не-

большими моментами на баллере и тем самым вытеснить механические рулевые маши-

ны.

Промышленность выпускает гидравлические рулевые машины в виде типизирован-




ного ряда с номерами Р01-Р36, причем рулевые машины типов Р01…Р10 имеют насосы постоянной подачи, а остальные рулевые машины – насосы регулируемой подачи ( табли

ца 10.1. ).

Таблица 10.1.

Тип Число рулей Число насосов Число ци- линдров Номиналь- ный крутя- щий момент, кН*м Давление масла в цилинд- рах, МПа Мощность электродвигателя насоса, кВт   Масса рулевой маши-ны, кг
Насосы постоянной подачи    
Р01 6,2 6,8 0,7
Р02 6,2 9,8 0,7
Р03 9,8 6,8 0,7
Р04 9,8 9,8 0,7
Р05 15,7 6,8 2,2
Р06 15,7 9,8 2,2
Р07 24,5 6,8 2,2
Р08 24,5 9,8 2,2
Р09 39,2 6,8 3,2
Р10 39,2 9,8 3,2
Насосы переменной подачи    
Р11 61,8 9,8
Р12 61,8 9,8
Р13 9,8 9,8
Р14 9,8 9,8
Р15 9,8
Р16 9,8
Р17 9,8
Р18М1 9,8
Р21М1 9,8
Р22 9,8
Р24 9,8 -
Р26 9,8 -
Р36 9,8 -

Примечание:

1 кН*м = 100 кгс*м = 0,1 Т*м ( тонно-метр );

1 МПа = 10 кгс/ см= 10 at ( at – техническая атмосфера ).







Сейчас читают про: