double arrow

Насосы постоянной подачи


Насосы гидравлических рулевых машин

Подача масла для работы рулевой машины осуществляется от специального насоса, который вращается не­прерывно исполнительным электродвигателем.

В зависимости от возможности регулирования подачи, насосы рулевых машин делятся на два вида:

1. насосы постоянной подачи;

2. насосы переменной подачи.

Вид используемого насоса опреде­ляет качественные особенности всей схемы

управления рулем.

Насосы постоянной подачи бывают трех видов:

1. шестеренчатые;

2. роторно-шиберные;

3. червячные.

На судах чаще всего используются шестеренчатые насосы ( рис. 10.4 )

Рис. 10.4. Шестеренчатый насос типа Р3-30:

1 – корпус; 2, 23 – шестерни на ведущем роторе с правой и левой нарезкой;

3, 6 – установочные кольца; 4, 8 – винты для закрепления установочных колец 3 и 6; 5 – задняя крышка насоса; 7, 22 – шариковые подшипники; 9, 10 - шестерни на ведомом роторе с правой и левой нарезкой; 11, 13 – валы ведомого и ведущего роторов; 12 – передняя крышка насоса; 14 – прилив коруса; 15 – подпятник чугунный; 16 – амортизаторы резиновые; 17 – крышка чугунная; 18 – пята; 19, 20 –

кольца резиновое уплотняющее и стальное упорное; 21 – пружина.




Насос Р3-30 – одоступенчатый двухшестеренный насос с нижним расположением ведущего ротора.

К основным его деталям относятся:

1. чугунный корпус 1;

2. ведущий ротор 13;

3. ведомый ротор 11;

4. передняя крышка 12;

5. задняя крышка 5.

Ведущий ротор 13 представляет собой стальной вал, на котором шпонкой закреплены две шестерни с косым зубом – с левой нарезкой 23 и правой нарезкой 2.

На вал ведомого ротора 11 насажены такие же шестерни 9 и 10, из которых шестерня 9 закреплена шпонкой, а шестерня 10 сидит свободно, что дает ей возможность самоустанавливаться.

От осевого смещения шестерни 9 и 2 предотвращаются установочными кольцами 3 и 6, закрепленными винтами 4 и 8.

Каждая пара шестерней, силящих на одном валу, образует шевронную шестерню.

Роторы насоса опираются на шариковые подшипники 7 и 22, которые смазываются

как и другие трущиеся детали, перекачиваемой жидкостью.

Детали торцевого уплотнения вала ведущего ротора расположены в приливе 14 корпуса. В него входят пята 18, чугунный подпятник 15 с резиновыми амортизаторами 16, два кольца – стальное упорное 20 и резиновое уплотняющее 19, пружина 21 и чугунная крышка 17.

При работе насоса, когда его ведущие шестерни 2 и 23 вращаются по часовой стрелке, нагнетание жидкости происходит в направлении справа налево.

Для предотвращения повышения давления в нагнетательной полости сверх допустимого в верхней части насоса предусмотрен предохранительно-перепускной клапан ( он хорошо виден на левой проекции рисунка ).







Сейчас читают про: