Ручное управление

Подготовка схемы к работе

Для подготовки схемы к работе необходимо:

1. установить переключатель SA в положение «ручное» или «автоматическое»;

2. включить автоматический выключатель (на схеме не показан) на вторичном

распределительном щите, тем самым подавая питание на схему.

Схема готова к работе.

При ручном управлении контакты SA переключены вверх.

При понижении давления до 2,0 at вахтенный моторист (механик) нажимает

кнопку SB1 «Пуск». При этом образуется цепь тока через катушку линейного контактора КМ:

линейный провод С – нижний предохранитель FU – левый контакт переключателя SA – контакты кнопки SB1 – контакты кнопки SB2 «Стоп» - правый левый контакт пере-

ключателя SA – размыкающий контакт теплового реле КК1 – катушка КМ – размыкаю-

щий контакт теплового реле КК2 – верхний предохранитель FU – линейный провод В.

Контактор КМ включается, замыкает главные контакты в цепи обмотки статора,

происходит пуск двигателя, и два вспомогательных в цепях управления.

Верхний вспомогательный контакт КМ шунтирует кнопку SB1 «Пуск», после чего

ее можно отпустить. Замыкание нижнего контакта не влияет на работу схемы.

При повышении давления до 4,0 at вахтенный моторист (механик) нажимает

кнопку SB2 «Стоп». Цепь тока через катушку контактора КМ обрывается, контактор от-

ключается и размыкает главные и вспомогательные контакты.

При этом размыкание верхнего вспомогательного контакта не позволяет двигателю включиться повторно сразу же после отпускания кнопки SB2, когда её контакты замкнут-

ся.

Автоматическое управление

При автоматическом управлении контакты SA переключены вниз.

При понижении давления до 2,0 at замыкаются контакты SР, при этом об-

разуется цепь тока через катушку линейного контактора КМ:

линейный провод С – нижний предохранитель FU – левый контакт переключателя SA – контакты SР– SР - правый левый контакт переключателя SA – размыкаю-

щий контакт теплового реле КК1 – катушка КМ – размыкающий контакт теплового реле КК2 – верхний предохранитель FU – линейный провод В.

Контактор КМ включается, замыкает главные контакты в цепи обмотки статора,

происходит пуск двигателя, и два вспомогательных в цепях управления.

Нижний вспомогательный контакт КМ шунтирует контакты SР. Замыкание верхнего контакта не влияет на работу схемы.

При повышении давления до 2,5 at контакты SРразмыкаются, но цепь тока ка-

тушки КМ сохраняется через нижний вспомогательный контакт КМ, насос не отключает-

ся и продолжает поднимать давление.

При повышении давления до 4,0 at контакты SРразмыкаются, разрывая цепь тока катушки КМ, двигатель отключается от сети, насос останавливается.

При понижении давления воды до 3,5 at контакт контакты SРзамыкается, но

цепь тока катушки КМ не образуется, т.к. разомкнут нижний вспомогательный контакт КМ.

Таким образом, контакты SРвыполняют роль кнопки SB1 «Пуск», а контакты

- кнопки SB2 «Стоп».

Защита от коротких замыканий.

При коротком замыкании в обмотке статора двигателя М отключается автоматиче-

ский выключатель (на схеме не показан).

При коротком замыкании в катушке контактора КМ сгорает предохранитель FU

(или оба одновременно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: