Защита по снижению напряжения

Рассмотрим действие защиты при ручном управлении.

При снижении напряжения до 60% и менее ток катушки контактора, по закону Ома

, также уменьшается до 60% и менее. При таком токе магнитный поток не может удержать якорь контактора в притянутом состоянии, поэтому якорь отпадает, контактор отключает-

ся.

При отключении контактора, кроме главных контактов в цепи обмотки статора

двигателя, размыкается его вспомогательный контакты в цепи катушки, поэтому ток в катушке пропадает.

При восстановлении напряжения до номинального цепь тока в катушке не может

восстановиться, т.к. разомкнуты контакты кнопки SB1 «Пуск» и вспомогательный КМ, включенный параллельно кнопке SB1.

Для повторного включения надо нажать кнопку SB1 «Пуск».

Рассмотрим действие защиты при автоматическом управлении.

При снижении напряжения до 60% и менее вначале схема работает так же, как и при ручном управлении, т.е. отпадает якорь КМ, двигатель отключается от сети и останав

ливается.

При восстановлении напряжения до номинального цепь тока в катушке не может восстановиться, т.к. разомкнуты контакты SРи вспомогательный КМ, включенный параллельно контактам SР. Включение контактора произойдет только при замыкании контактов SР, т.е. после понижении давления воды до 2,0 at.

Таким образом, повторный самозапуск двигателя после восстановления напряже-

ния возможен, если давление воды ниже нормы, т.е. контакты SРзамкнуты, и не про-

изойдет, если давление нормальное.




double arrow
Сейчас читают про: