Защита от токов перегрузки

Защита от токов короткого замыкания

Защиты

Работа схемы

Схема с одним исполнительным двигателем работает так же, как с двумя.

При переводе рукоятки командоконтроллера из положения «0» в положения «1»…

»6» последовательно замыкаются контакты КК16…КК20, при этом увеличивается ток воз

буждения генератора Г, его напряжение и скорость двигателя 2ИД.

Однако при этом в каждом положении ток возбуждения генератора Г и его напря-

жение в 2 раза меньше, чем в схеме с двумя исполнительными двигателями. Необходимость в снижении напряжения объясняется тем, что теперь в цепи главного тока находится только одна обмотка якоря, а не две. Номинальное напряжение каждого якоря – 110 В.

Для защиты от токов короткого замыкания в обмотке статора приводного двигате-

ля ПД служит автоматический выключатель на ГРЩ (на схеме не показан).

Для от токов короткого замыкания в катушках линейного реле ЛР и линейного контактора Л служат предохранители Пр 2 А.

Для защиты от токов короткого замыкания в цепях, питающихся от возбудителя В, служат предохранители 10 А.

Для от токов короткого замыкания в цепи сигнальной лампочки служат предохрани

тели 0,5 А.

Для защиты от токов перегрузки приводного двигателя ПД служат тепловые реле 1ТР и 2ТР. При перегрузке ПД эти реле размыкают контакты 1Тр, 2ТР в цепи катушек реле ЛР и контактора Л, что приводит к отключению ПД от судовой сети. Электропривод брашпиля останавливается и затормаживается.

Для защиты от токов перегрузки генератора Г и приводных двигателей 1ИД и 2ИД служит противокомпаундная обмотка ПКО генератора Г.

Перегрузка может возникнуть, например, если невозможно оторвать якоря от грун-

та. При этом оба двигателя переходят в режим стоянки под током, ток главной цепи увели

чивается.

Этот ток, протекая через ПКО, усиливает её размагничивающее действие генерато-

ра. Напряжение генератора уменьшается (рис. 12.8, а, внешняя характеристика «1» гене-

ратора) что, по закону Ома, приводит к уменьшению тока главной цепи до безопасного для якорей генератора Г и двигателей 1ИД и 2ИД значения.

Для генераторов этот ток называют током короткого замыкания I , а для двига

телей – током стоянки I .

Обычно это значение I = I ≤ 2,5 I. При большем токе на коллекторе электрических машин (генератора и двигателя) возникает круговой огонь, коллектор нагревается, выплавляется олово из петушков коллекторных пластин, обмотка якоря сгорает.

На рис. 12.8, а, внешняя характеристика «2» соответствует согласному включению

независимой обмотки НОВГ и ПКО. При таком включении последовательная обмотка возбуждения (в данном случае, ПКО не размагничивает, а намагничивает железо генера-

тора, в результате ток короткого замыкания во много раз превышает номинальный – точка «В» на внешней характеристике генератора).

Аналогично, равный этому току генератора ток стоянки двигателя также во много раз превышает номинальный – точка «В» на механической характеристике двигателя).

В системе Г-Д перегрузка исполнительного двигателя ИД приводит к перегрузке не только генератора Г, но и приводного двигателя ПД, в данной схеме – 3-фазного асин-

хронного двигателя ПД.

На электроходах в качестве приводного двигателя ПД используется двигатель внут

реннего сгорания (дизель). Дизели выдерживают перегрузку в 10% номинальной мощно-

сти в течение только 1 часа. Поэтому на электроходах применение ПКО в системах Г-Д

ограничивает перегрузку дизелей до допустимых значений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: