Работа схемы
Подготовка схемы к работе
Для подготовки схемы к работе электромеханик должен:
- на ГРЩ включить автоматический выключатель брашпиля (на схеме не показан);
- на тумбе командоконтроллера включить аварийный выключатель 2SA;
- установить рукоятку командоконтроллера в нулевое положение.
В этом положении замкнуты контакты 1SA1, 1SA8 и 1SA2.
Через контакт 1SA1 линейное напряжение с проводов А и С поступает на вход выпря
мительного мостика UZ по цепи:
- линейный провод С – FU - 2SA – КТ1 - 1SA1- КТ1 – левый вывод UZ – правый вы
вод UZ – FU- линейный провод А.
На выходе мостика возникает выпрямленное напряжение, при этом образуются цепи тока катушек реле КV1, КТ2 и КТ1:
1. «плюс» - 1SA8 – КК6 – КV2 – КV1 – «минус». Параллельно катушке включается делитель напряжения на 2-х резисторах, напряжение с левого резистора снимается на сигнальную лампочку HL «Питание подано», подсвечивающую шкалу амперметра;
2. «плюс» - 1SA2 – КТ2 – «минус»;
.3. «плюс» - КМ6 – КК1…КК5 – КТ1 – «минус».
Реле КV1 включается и переключает 3 своих контакта:
|
|
верхний контакт в цепи катушки контактора КМ4 размыкается; средний контакт в цепи катушки контактора КМ5 замыкается; нижний контакт в цепи катушки реле КV1 замыка
ется, шунтируя контакт 1SA8 во всех положениях рукоятки, кроме 3-го.
Реле КТ2 включается и переключает 2 своих контакта:
верхний контакт в цепи катушки контактора КМ4 замыкается; нижний контакт в цепи катушки контактора КМ5 размыкается, не давая контактору включиться без выдержки времени.
Реле КТ1 включается и переключает 4 своих контакта: верхняя пара контактов замыкается, нижняя пара размыкается. С этого момента времени питание на вход мостика UZ поступает через верхнюю пару контактов КТ1.
Таким образом, в исходном состоянии включены реле КV1, КТ2 и КТ1, горит сигнальная лампочка HL.
Схема готова к работе.
Схема управления симметрична, рассмотрим работу схемы в направлении «Выбирать».
При переводе рукоятки КК в первое положение размыкаются контакты 1SA1, 1SA2 и замыкаются 1SA3, 1SA5.
Размыкание контакта 1SA1 не влияет на схему, т.к. ещё в нулевом положении разомкнулись нижние контакты КТ1.
При замыкании контакта 1SA3 образуется цепь тока катушки контактора КМ1 «Выбирать»:
правый линейный провод – FU - 2SA – КТ1 – КТ1 - 1SA3 – КМ2 – катушка КМ1 –
левый линейный провод.
Контактор КМ1 включается, замыкает 2 главных контакта в силовой части схемы
и вспомогательный, через который параллельно катушке КМ1 включается катушка тормоз
ного контактора КМ6.
Контактор КМ6 включается, замыкает 2 главных контакта в цепи катушки электро
магнитного тормоза YB (двигатель растормаживается) и вспомогательный (последова
|
|
тельно с контактом 1SA5). При этом образуется образуется цепь тока катушки контактора 1-й скорости КМ3:
правый линейный провод – FU - 2SA – КТ1 – КТ1 - 1SA3 – КМ1 – КМ6 – 1SA5 –
КМ4 – катушка КМ3 – КМ5 - левый линейный провод.
Контактор КМ3 КМ1 включается, замыкает 3 главных контакта в силовой части схемы, двигатель начинает работать на 1-й скорости.
Кроме того, замыкается вспомогательный контакт КМ3 параллельно контакту 1SA2, поэтому реле времени КТ2 не отключается.