Основные сведения. Блокировка по длине троса на грузовом барабане

Блокировка по длине троса на грузовом барабане

Блокировка по положению воздушной заслонки

Для этой блокировки служит конечный выключатель 1SQ4.

Если при подготовке крана к работе заслонку не открыть, контакт 1SQ4 останется

разомкнутым, поэтому не включатся контактор вентилятора КМ6 и реле напряжения KV1.

Работа механизма подъёма крана станет невозможной.

Для этой блокировки служат конечные выключатели1SQ1 и 1SQ2.

Конечный выключатель 1SQ1 срабатывает при подъёме. Он установлен на ноке стрелы и удерживается в рабочем состоянии при помощи противовеса. Когда гак доходит до противовеса и немного приподнимает его, пружинный механизм размыкает контакт

1SQ.

Контактор КМ1 «Подъём» отключается, размыкает главные контакты в силовой части схемы и вспомогательный в цепи катушки тормозного контактора 1КМ7. Двигатель

отключается от сети и затормаживается.

Для возобновления работы крана надо потравить грузовой канат, чтобы контакт 1SQ1 замкнулся.

Конечный выключатель 1SQ2 срабатывает при спуске. Когда при смотке троса на барабане останется 1,5…2 шлага каната, его контакт размыкается.

Контактор КМ2 «Спуск» отключается, размыкает главные контакты в силовой части схемы и вспомогательный в цепи катушки тормозного контактора 1КМ7. Двигатель

отключается от сети и затормаживается.

Для возобновления работы крана надо намотать на барабан несколько шлагов кана

та, чтобы контакт 1SQ2 замкнулся.

Аварийная остановка электропривода механизма подъёма

Для аварийной остановки электропривода механизма подъёма служит аварийный выключатель 1SA в кабине крана.

При угрозе аварии его выключают, отключая от сети катушку KV независимого

расцепителя автоматического выключателя QF1.

Выключатель QF1 отключается, размыкает 3 контакта в силовой части схемы. При

этом двигатель отключается от сети и затормаживается.

Угроза аварии может возникнуть, например, в таких случаях:

1. если не удаётся вернуть рукоятку командоконтроллера в положение «0» (при

заклинивании) и тем самым остановить механизм подъёма;

2. если при возвращении рукоятки командоконтроллера в положение «0» меха-

низм продолжает работать из-за появления неисправностей в работе схемы.

11.2. Система управления электроприводом поворота грузового крана фирмы «Сименс»

Механизм поворота крана предназначен для поворота башни крана с грузом.

Особенность схем управления механизмом поворота состоит в том, что они должны обеспечивать плавный разгон и плавную остановку механизма поворота. При резком изменении скорости при пуске и остановке груз станет раскачиваться, что нарушает нормальную работу крана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: