Блокировки. Защита по снижению напряжения

Защита от обрыва фазы

Защита по снижению напряжения

Защита от токов перегрузки при динамическом торможении

Защита от токов перегрузки

Для защиты от токов перегрузки обмотки статора двигателя М3 служит тепловое

температурное реле SK на терморезисторах.

При перегрузке обмотки реле SK размыкает контакт в цепи катушки реле напряже-

ния KV1. Это реле отключается, размыкает два своих контакта KV1, в результате схема управления обесточивается. Двигатель при этом отключается от сети и затормаживается.

После остывания терморезисторов и замыкания контакта SK повторное включение

реле KV1 и продолжение работы возможно только после перевода рукоятки КК в нулевое положение (чтобы замкнулся контакт SA1).

При возникновении перегрузки по току в процессе динамического торможения тепловое реле КК размыкает свой контакт в цепи катушки контактора динамического торможения КМ8. Последний отключается и размыкает свои главные контакты в силовой части схемы, отключая обмотку статора от выпрямителя UZ1, а также вспомогательный в цепи катушек скоростных контакторов КМ3, КМ4 и тормозного 3КМ9.

В результате двигатель отключается от сети и затормаживается.

При снижении напряжения до 60% и менее реле напряжения KV1 отпускает свой якорь, оба контакта KV1 размыкаются.

Это реле отключается, размыкает два своих контакта KV1, в результате схема уп-

равления обесточивается.

После восстановления напряжения повторное включение реле KV1 и продолже-

ние работы возможно только после перевода рукоятки КК в нулевое положение (чтобы замкнулся контакт SA1).

Под обрывом фазы понимают обрыв любого линейного провода А, В, С.

Такой обрыв приводит к уменьшению вращающего момента двигателя до 66% но-

минального. Это вызывает опрокидывание двигателя, при котором вместо подъёма груза начнется его спуск, что может привести к аварии.

Для защиты от обрыва фазы в схеме управления отдельные её части питаются от всех 3-х фаз.

Например, катушка реле напряжения KV1 питается от линейных проводов А и В.

При обрыве любого из них реле напряжения отключается, в результате двигатель отключается от сети и затормаживается.

Остальная часть схемы (ниже катушки KV1) питается от линейных проводов А и С.

При обрыве любого из них отключаются включённые в момент обрыва контакто-

ры, в результате двигатель отключается от сети и затормаживается.

Для продолжения работы надо найти и устранить обрыв фазы.

В схеме управления применяются блокировки по предельному углу поворота “право” и “лево” при помощи конечных выключателей 3SQ1 «право» и 3SQ2 «лево».

При повороте на предельный угол “право” (85 - 90º) выключатель 3SQ1 размыкает свой контакт в цепи катушки реверсивного контактора КМ1 «право». Последний отключа-

ется, размыкает главные контакты в силовой части схемы, а также вспомогательный в це-

пи катушек скоростных контакторов КМ3, КМ4, КМ5, КМ6, КМ7 и тормозного контакто-

ра 3КМ9.

В результате двигатель отключается от сети и затормаживается.

Аналогично работает схема при повороте на предельный угол “лево”, когда размы-

кание контакта 3SQ2 приводит к отключению реверсивного контактора КМ2, скоростных контакторов КМ3, КМ4, КМ5, КМ6, КМ7 и тормозного контактора 3КМ9.

11.3. Система управления электроприводом изменения вылета стрелы грузового крана фирмы «Сименс»

Принципиальная схема управления электроприводом механизма изменения выле-

та стрелы крана приведена на рис. 13.16. На рис. 13.14 показана общая для трёх механиз

мов схема включения электромагнитных тормозов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: